Авторынок Петербурга притормозил с оптимизмом

Авторынок Петербурга по итогам минувшего года показал снижение на 7%: в 2020 году в автосалонах города было реализовано 142,8 тыс. новых легковых автомобилей. При этом в декабре продажи машин увеличились на 18%, достигнув показателя в 15,9 тыс. автомобилей. Таким образом, петербургский авторынок показал более оптимистичную динамику, чем общероссийский, где падение продаж составило 9%. По мнению экспертов, подобный объем реализации можно признать успешным, однако начало нынешнего года вряд ли будет таким же впечатляющим.


В декабре 2020 года петербургский авторынок продемонстрировал рост шестой месяц подряд, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». В течение последнего месяца года в автосалонах города было реализовано 15 920 автомобилей (+18% год к году). «По итогам последнего месяца изменилась расстановка в тройке лидеров. Самой популярной маркой автомобилей в Петербурге в 2020 году стал Hyundai. На второе место вышла Lada, а лидировавшая весь год Kia потеряла в декабре сразу две позиции и замкнула топ-3», — говорят в «Auto-Dealer-СПб». Учитывая показатели декабря, с начала года объем продаж новых автомобилей в городе сократился на 7%, достигнув значения в 142 837 машин.

За тот же период, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок сократился также на 9% и его совокупный объем составил 1,5 млн машин. При этом в декабре в России было реализовано 166,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 2% меньше, чем годом ранее. Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России в 2020 году составила 8,9% (8,7% — год назад). «Петербургский авторынок показал более оптимистичную динамику, чем общероссийский, где падение продаж составило 9%. Сокращение реализации автомобилей на 7% можно признать успешным — частично это тот объем, который был потерян в период острой фазы локдауна в апреле-мае», — отмечает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.

По итогам 12 месяцев рост продаж автомобилей из топ-10 показали три марки: Hyundai (19 238 единиц; +4% год к году), Lada (18 674; +3%) и Skoda (10 821; +13%). «Второй год подряд в десятке лидеров две позиции занимают представители премиального сегмента — Mercedes-Benz (5 131; -4%) и BMW (4 516; -4%)», — добавляют в аналитическом агентстве. При этом самым популярным автомобилем стал кроссовер Hyundai Creta, объем продаж которого увеличился на 17%. Также спросом среди петербургских покупателей пользовались Kia (18 501; -10%), Renault (11 356; -12%) и Volkswagen (11 208; -1%), Toyota (6851; -8%) и Mitsubishi (4 416; -36%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №15 от 29.01.2021

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1644

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте