Автокредиты встают на зарядку

Крупные банки начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях. Пока на сегмент приходится менее 1% общего объема рынка автокредитования, а банки, выходящие в него, могут столкнуться с трудностями при реализации залогов. Тем не менее направление интересно кредитным организациям: электромобили — премиальный сегмент с высокими чеками и надежными клиентами. Стимулирует банкиров и программа господдержки электротранспорта.


ВТБ 2 сентября запускает программу кредитования на новые электроавтомобили, доступные для покупки у официальных дилеров, рассказал «Ъ» зампред правления банка Анатолий Печатников. Клиенты смогут получить средства на срок до 7 лет под 3% годовых. Максимальная сумма кредита 7 млн руб. при минимальном первоначальном взносе 20%. Ставка будет фиксированной при страховании автомобиля на весь срок кредита (стоимость страховки такая же, как для традиционного автомобиля).

Аналогичную программу уже запустил Газпромбанк. Кредит в размере до 5 млн руб. выдается на 5 лет под 3,9% годовых. Кредиты на покупку Porsche Taycan выдают Сетелем Банк (дочерний банк Сбербанка) и Росбанк, но базовые ставки гораздо выше — 10,9% и 11,5% годовых соответственно. Срок кредитов достигает 5 лет при сумме 12 млн руб. и 8 млн руб.

В 2020 году в РФ было реализовано почти 5,3 тыс. подержанных и 687 новых электроавтомобилей, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. За пять месяцев 2021 года реализовано почти 2,7 тыс. подержанных и 650 новых машин. Сейчас сегмент новых электромобилей премиальный — в нем Tesla Model 3 (цена 4,5-6 млн руб.), Jaguar I-Pac, Porsche Taycan, Audi e-tron (цены на них начинаются от 6,5-7 млн руб.).

По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования. «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура», — подчеркивает руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №156 от 01.09.2021

Авторы: Полина Трифонова, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1775

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте