Китайские BMW и Audi приедут из Владивостока

В России уже скоро могут появиться подержанные автомобили из Китая, причем как чисто китайские, так и японские, европейские и американские модели, произведенные в Поднебесной. Главными «воротами» ввоза может стать Владивосток, где сейчас действует отсрочка на оснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС. Цены на автомобили из Китая довольно заманчивые — средневзвешенная стоимость до растаможки одной машины составляет около 510 тыс. рублей. Подробности — в материале «Известий».

Первое китайское предупреждение

В конце июля первая партия автомобилей с пробегом из Гуанчжоу была отправлена на экспорт. Таким образом местная компания отреагировала на решение министерства торговли Китая о снятии запрета на экспорт автомобилей китайской сборки с пробегом. Изначально жесткие ограничения на экспорт авто с вторичного рынка действовали по договоренности между китайским правительством и автоконцернами — существовали серьезные опасения, что плохое качество произведенных в стране автомобилей (иностранных в том числе) навредит имиджу этих компаний за рубежом.

За последние годы качество китайских автомобилей существенно выросло. В то же время в 2018 году рынок новых машин Китая вошел в фазу стагнации (28 млн шт.; -2,8% к 2017 году), в связи с чем и было принято решение немного увеличить емкость рынка новых авто за счет экспорта подержанных.

Первая экспортная партия составила 300 штук суммарной стоимостью $2,5 млн. Таким образом до таможенной очистки средневзвешенная цена одного отправленного на экспорт автомобиля составила $8,3 тыс., или примерно 510 тыс. рублей. Правда, компания из Гуанчжоу не указала, о каких именно марках и моделях автомобилей идет речь, но уже известно, что в качестве адресов назначения выбраны Мьянма, Камбоджа, Нигерия и Россия.

Ищут вход

Китайские бизнесмены уже проводили ряд предварительных встреч с некоторыми автодилерами Владивостока на предмет реализации китайских подержанных машин, рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией в автобизнесе Приморья. Местные продавцы, поставляющие японские праворульные иномарки, имеют все необходимые компетенции для оперативной растаможки, поставок в Центральную Россию и продажи подержанных машин, к тому же в регионе временно приостановлена обязанность при ввозе устанавливать бортовой модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.

Единичные поставки подержанных автомобилей из Китая в Россию уже осуществлялись. К примеру, сейчас на одной из площадок объявлений можно найти лот с BMW 530Li, буква L означает, что это удлиненная версия BMW 5-series. Такие машины производятся исключительно для Китая, но именно они могут быть интересны россиянам, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«В прошлом году в Китае было продано 28 млн новых машин и только 14 млн подержанных. Всего же в Китае насчитывается около 300 млн автомобилей с пробегом, сравните это с 5,5 млн российского вторичного рынка и почувствуйте разницу — в 55 раз больше. Ассортимент там колоссальный, соответственно, предложение по цене очень выгодное, я бы даже сказал демпинговое. Конечно, не все, что есть там, может быть интересно нашему покупателю, но, скажем, хорошо зарекомендовавшие у нас модели Toyota, Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz были бы наиболее востребованы. Тем более что и для перекупов они более маржинальны», — отметил Ифанов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 05 августа 2019 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 августа 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5578

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте