Из-за Евро-5 машины подорожают с нового года
Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей Евро-5 произойдет с 1 января 2016 года. Об этом сообщили «Известиям» в Федеральной таможенной службе (ФТС). В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что с 2016 года ввезенные автомобили с двигателями ниже Евро-5 не смогут легально ездить по дорогам. Ограничения касаются и производства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей и китайские автокомпании, которые пока еще продают машины с двигателями стандарта Евро-4. Затраты на доведение экологического класса мотора до уровня Евро-5 в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2-7%, заявили производители и эксперты.
«С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна», — сказали в пресс-службе Федеральной таможенной службы России.
В своих действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»; нормы приняты по согласованию с другими членами Таможенного союза (ныне — Евразийский экономический союз). Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника — исключение и пока смогут ввозиться и производиться с двигателями Евро-4.
Россия планировала перейти на Евро-5 еще в начале 2015 года. К примеру, Евросоюз поэтапно перешел на стандарты Евро-5 в 2008 и 2009 годах — грузовики, а затем легковые машины соответственно. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Тогда чиновники объясняли необходимость отсрочки неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не могут дать требуемое количество топлива стандарта Евро-5 — сложная топливная аппаратура двигателей класса Евро-5 сильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что грядущий переход на Евро-5 не затронет только грузовики. «Чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс Евро-5 на два года. Легковых автомобилей это не коснется», — заметили в пресс-службе Минпромторга.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 19 ноября 2015 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2286
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте