C доставкой на дом: коронавирус оживил продажи

Дрон, доставляющий ключи от машины по адресу покупателя, — это не фантастика, а новая реальность. Эпидемия коронавируса пробудила интерес к онлайн-продажам автомобилей, позволяющим обойтись без посещения дилерского центра. Ждать ли дрон с ключом от «Лады» и есть ли шансы у этого нововведения, после того как коронавирус будет побежден, выясняли «Известия».

Ключ по воздуху

Китайская Geely первой перешла на дистанционную продажу автомобилей еще в начале февраля, когда эпидемия была в самом разгаре. Покупатель, зарегистрированный на онлайн-платформе, мог выбрать автомобиль, оформить кредит и страховку, не выходя из дома.

В конечном счете тщательно продезинфицированный автомобиль доставляли ему прямо к порогу. Geely на этом не остановилась и сделала доставку полностью бесконтактной: специальный дрон приносит ключ к двери покупателя или прямо на балкон. Тем самым прямой контакт людей при покупке машины исключен в принципе.

Власти Китая объявили, что распространение вируса COVID-19 внутри Китая «в целом остановлено». Большинство автозаводов и дилерских предприятий возобновили работу, однако поток покупателей пока невысок.

Tesla на эвакуаторе

Бесконтактные покупку и доставку запустила Tesla, в очередной раз подтвердив звание одного из самых передовых автопроизводителей. Причем помимо Китая, эту услугу предлагают в 13 штатах США.

Вариантов доставки несколько. Tesla Direct Drop подразумевает выбор и заполнение документов онлайн. Электромобиль доставляют на эвакуаторе и новый владелец открывает ее с помощью смартфона. Лежащие внутри документы для завершения сделки нужно будет отправить по почте.

Согласно варианту Express Delivery, покупатель подъезжает в один из пунктов доставки, а к выбранной машине его подводит мобильное приложение. Все необходимые документы он передает сотруднику компании при выезде с парковки. Есть еще вариант Tesla Direct, когда вместе с электромобилем на эвакуаторе подъезжает сотрудник, который помогает заполнить документы и разобраться в функциях Tesla.

ЧП американского масштаба

Американский автопром давно надеется повторить успех онлайн-гигантов розничной торговли, таких, например, как Amazon. General Motors запустила программу онлайн-продажи автомобилей Shop-Click-Drive еще в 2013 году, однако американцы предпочитали по традиции выбирать и покупать машину в шоу-руме. Определенных успехов добилась разве что американская компания Carvana, которая реализует через интернет 2% от рынка всех подержанных автомобилей в Соединенных Штатах.

Все изменилось, когда в марте в США было объявлено чрезвычайное положение, вынудившее миллионы американцев сидеть по домам. Для дилеров и автопроизводителей онлайн-продажи это стало шансом хоть как-то поправить положение. Некоторые дилеры готовы самостоятельно забрать машину для технического обслуживания и привезти ее обратно владельцу.

GM решила распространить свою Shop-Click-Drive на большее количество дилерских центров, отметив, что количество клиентов, совершающих покупки для новых и подержанных автомобилей Chevrolet через сайт, с середины марта выросло на треть.

Крупнейшая в США дилерская сеть AutoNation ускоряет развертывание новой услуги Store-to-Door — доставку купленного онлайн автомобиля на дом. Этот сервис компания начала тестировать в прошлом году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 3 апреля 2020 года.

Автор: Евгений Багдасаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 34301

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте