Aurus не хотят пускать в Европу

Международное будущее бренда первой отечественной люксовой автокомпании Aurus под вопросом. Как выяснили «Известия», в европейском Бюро по интеллектуальной собственности патентную заявку нашей марки опротестовали компании Toyota, Lamborghini и Michelin. Представители зарубежных фирм утверждают, что наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей. Есть риск, что российский Aurus придется переименовать для рынка Евросоюза, считают эксперты.

Красиво выступили

Яркий европейский дебют российского бренда Aurus на ежегодном Международном женевском автосалоне, который состоялся 5 марта, может быть омрачен перспективой ребрендинга марки с целью выхода на этот рынок. Против регистрации бренда в Европе выступили несколько автопроизводителей: компания Toyota, у которой есть компактный хэтчбек Auris, Lamborghini с люксовым кросcовером Urus, а также шинный гигант Michelin со своим суббрендом Taurus. Соответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO). «Известия» ознакомились с документами.

Адвокат Кристиан Томас, представляющий интересы Toyota, в своем обращении в EUIPO в марте этого года указал, что название японской модели и российского автомобильного бренда схожи до степени смешения. «Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они совпадают: AUR*S. Предлагаемый товарный знак отличается лишь одной предпоследней буквой. Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента (Toyota. — «Известия»). Таким образом, между этими двумя знаками есть сходство», — аргументирует адвокат.

Ровно по такому же принципу составлены протесты компаний Lamborghini и Michelin, отправленные ранее, но с акцентом на особенностях их товарных знаков. Европейские представители Lamborghini, Michelin и Toyota на запрос «Известий» не ответили. Оставили его без комментариев и в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO). Несмотря на то, что речь идет о названиях брендов и отдельных моделей, для патентования это имеет равную значимость.

В Минпромторге, который инициировал появление представительских автомобилей Aurus и курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), не видят проблем из-за возникшего патентного спора. «В настоящий момент ФГУП НАМИ проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке, — сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. — В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург, также в марте он был зарегистрирован в Латвии и Литве. Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 26 марта 2019 года.

Авторы: Тимур Хасанов, Тарас Подрез, Ирина Цырулева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 8807

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте