В России хотят восстанавливать б/у запчасти

Предложение создать индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей готовят в Госдуме. Проект письма на имя председателя правительства Михаила Мишустина есть у «Известий». В документе указано: если этого не сделать, то в условиях санкций это может стать одной из причин массового выхода авто из строя. Из основных предложений — урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих и обязать инвесторов, которые создают в России производства авто, также заниматься восстановлением деталей. На рынке предупредили о рисках для безопасности на дорогах. Эксперты же уверены, что создание индустрии и контроль их минимизируют.


Депутаты четырех комитетов Госдумы обратятся в кабмин с инициативой создать индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. Подготовленное письмо с такими предложениями на имя председателя правительства Михаила Мишустина есть у «Известий». Председатель комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков подтвердил, что с такой инициативой планируется обратиться в кабмин. Скорее всего, его направят на следующей неделе, добавил депутат.

В документе подчеркивается: в России такая индустрия практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода из строя авто.

Во многих зарубежных странах, например в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР, сектор восстановления и использования б/у запчастей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта авто составляет до 50% рынка. Причем государственный интерес связан с экономией при производстве — ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже.

Среди основных инициатив депутатов: принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей; обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих; ввести порядок маркировки таких деталей; сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей; обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам; привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы; создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 22 февраля 2023 года.

Авторы: Мария Колобова, Анастасия Львова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 февраля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1198

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте