Узбекистан подрезал автопром России в Казахстане

После долгого периода доминирования Lada в Казахстане автомобили из Узбекистана отняли у российского автопрома лидерство в республике, следует из статистики продаж. Инициативу захватил «Узавтосаноат», который уже несколько лет безуспешно пытается завоевать рынок России с бюджетными моделями Chevrolet. Генеральный партнер АвтоВАЗа в Казахстане обвинил местных чиновников в подыгрывании конкурентам. Впрочем, продукция российского автозавода и так обречена терять внешние рынки, полагают эксперты.


За первые пять месяцев 2021 года в Казахстане было продано 2 573 автомобиля Lada, что на 52% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствует статистика «КазАвтоПрома». Российский автогигант занял последнюю строчку в пятерке лидеров рынка, в то время как в прошлом году был первым по продажам за этот период.

Автомобили Chevrolet, которые поставляет узбекский сборочный завод «Узавтосаноат», вышли на первое место по продажам – с января по май было реализовано 11,7 тыс. штук, что (с учетом ликвидированного зонтичного суббренда Ravon) демонстрирует взлет продаж почти в 4,5 раза.

Выросли за отчетный период продажи и у других лидеров рынка, но не с такой скачкообразной динамикой, как у Chevrolet. Так, занимающий вторую строчку Hyundai увеличил продажи до 10,3 тыс. автомобилей (в 2,2 раза больше), третья по по этому показателю Toyota реализовала 5,6 тыс. авто (в 1,5 раза), а четвертая — Kia — продала 2,6 тыс. шт. (плюс 8%).

Локальный кризис продаж АвтоВАЗа произошел впервые за последние пять лет, все это время на долю Lada приходилось четверть рынка Казахстана, в отдельные периоды доля бренда достигала 30%, отмечает заместитель председателя правления «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома РК) Артур Мискарян. Это было закономерно, учитывая хорошо налаженное производство Lada в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто» и самую обширную среди автокомпаний Казахстана дилерскую сеть группы «Бипэк Авто» (владеет «Азия Авто») в стране, объясняет собеседник издания.

«Сейчас, если сравнивать с прошлым годом, то у бренда Lada продажи упали чуть более чем в полтора раза, марка все еще входит в пятерку лидеров рынка, но, если говорить о цифрах, то продажи АвтоВАЗа на данный момент сопоставимы с реализацией машин Volkswagen, при том, что автомобили немецкой компании – это совсем другая ценовая лига», – поделился мнением с «Газетой.Ru» Артур Мискарян.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 июня 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 983

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте