
Производство машин в России сильно упростят
Минпромторг России собирается кардинально пересмотреть и облегчить условия для компаний, собирающих автомобили в России, выяснила «Газета.Ru». Из условий промышленных специнвестконтрактов исключаются требования по достижению высокого уровня локализации 90% продукции. Ранее поставленную высокую планку по локализации производства в 7 тыс. баллов достичь невозможно, говорят участники рынка. Российский авторынок слишком мал, чтобы диктовать производителям жесткие условия, а для успешной работы автокомпаний крайне необходимы стабильные правила игры, говорят эксперты.
Минпромторг разработал проект постановления правительства (есть у «Газеты.Ru»), который вносит существенные изменения в условия для работы автопроизводителей в нашей стране в рамках режима специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Согласно документу, требования о том, что в течение каждого года действия контракта компании (при производстве не менее 90% легковых машин, грузовиков и автобусов) должны набрать не менее 7 тыс. баллов по технологическим операциям, предлагается распространить только на «старые» СПИКи, которые регламентируются постановлением правительства №708 от 16 июля 2015 г.
В отношении СПИК 2.0, правила заключения которых были утверждены постановлением правительства РФ № 1048 от 16 июля 2020 г., такую норму Минпромторг предлагает не применять. Согласно пояснительной записке к проекту постановления правительства, распространение этого требования к усовершенствованному СПИК «не представляется целесообразным ввиду специализации таких инвестиционных контрактов на локализации конкретных уникальных технологий».
Объем продукции в рамках таких контрактов не позволяет обеспечить необходимые условия для локализации технологических операций, обеспечивающих балльную оценку такой продукции на уровне не ниже 7 тыс. баллов, подчеркивается в документе. В Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что проект постановления уточняет распространение требований по локализации в размере 7 000 баллов только на контракты по производству традиционных автомобилей по механизму СПИК 1.0.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 января 2022 года.
Автор: Михаил Лобачев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1396
Новости по теме:
- 19 мая 2022
- К выпуску «Москвича» могут подключить китайцев
- 18 мая 2022
- Качество обслуживания: впереди Hyundai и Lexus
- 17 мая 2022
- Сменился заместитель главы Минпромторга
- 13 мая 2022
- Foton намерен локализовать автомобили в России
- 11 мая 2022
- Параллельный импорт охватил 50 брендов
- 5 мая 2022
- Автопроизводители перестали повышать цены
- 29 апреля 2022
- Четыре автозавода уходят в майский отпуск
- 28 апреля 2022
- Автозаводы взяли тайм-аут на размышление
- 27 апреля 2022
- Renault выходит из российских активов
- 27 апреля 2022
- Компенсацию поставят в зависимость от штата
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте