Пробуксовка госпрограммы: в РФ не переходят на газ

Усилия государства по развитию рынка газомоторного топлива пока не отражаются на продажах автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). К такому выводу пришли аналитики портала «Дром», проанализировав реализацию автомобилей этого сегмента. В то же время заправочная инфраструктура растет, что должно конвертироваться в рост парка газовых автомобилей, полагают в Минэнерго.


В 2020 году по ситуации на начало октября спрос на автомобили с ГБО вырос на 27%, в 2019 году за тот же период потребление автомобилей с газобаллонным оборудованием выросло 24,5%, сообщается в исследовании клаcсифайда «Дром», предоставленном «Газете.Ru». Доля газовых машин среди всей базы продаж составляет 3,2%.

В этом году государство впервые начало стимулировать продажи автомобилей c газобаллонным оборудованием и перевод бензиновых автомобилей на компримированный природный газ (CNG). Правительство предоставляет субсидию в размере 60% от стоимости оборудования и работ по установке ГБО. Однако увеличение динамики продаж машин с ГБО всего на 2,5% по сравнению с прошлым годом, говорит о том, что эти инициативы пока не дают желаемого результата, приходят к выводу в своем исследовании аналитики «Дрома».

«Увеличение продаж автомобилей на газе из года в год примерно одинаковое. Из чего можно сделать вывод, что оно вызвано не стартом государственной поддержки, а естественным ростом популярности (газобаллонного оборудования — «Газета.Ru») у россиян. Чаще всего ГБО ставят с целью сэкономить на топливе при больших пробегах. В России с ее расстояниями для части автовладельцев это оптимальный вариант. Если ваш пробег более 20 тыс. километров в год, есть повод задуматься об установке», — сказал в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «Дрома» Сергей Лагурев.

Собеседник отмечает, что чаще всего ГБО россияне устанавливают на автомобили Lada Priora, Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva, Lada Granta и «УАЗ Патриот». Если говорить о региональном принципе распространения газомоторного транспорта, то безусловные лидеры в этом — регионы Северного Кавказа, 13% от общего числа автомобилей. Далее следуют Курганская область и республике Адыгея — по 10%, а также Омская и Тюменская области — по 8% в каждой, говорится в исследовании.

Несмотря на то что правительство развивает рынок метана и в рамках программы развития рынка газомоторного топлива возводятся исключительно автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), инфраструктура в России лучше развита для автомобилей, которые ездят на пропане. На нем работает примерно 70% автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, констатируют эксперты «Дрома».

«При этом считается, что метан безопаснее и дешевле, но дороже при установке и эксплуатации. Для безопасности важно, чтобы ГБО было грамотно установлено профессионалами и вовремя обслуживалось», — сообщается в исследовании.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что с 2019 года правительство реализует масштабную программу поддержки развития рынка природного газа как моторного топлива. При этом в прошлом году субсидировалось только строительство новых станций АГНКС, а с этого года добавилась программа поддержки переоборудования автомобилей.

По итогам 2019 года количество заправочных станций в стране выросло на 20%, а объем реализации природного газа как моторного топлива вырос на 40% относительно 2018 года, сообщили в министерстве. Сейчас в России всего 492 АГНКС, по данным Минэнерго, до конца года запланировано ввести в строй еще 110 новых объектов. Именно перевод автомобилей на метан обеспечивают большой рост продаж газомоторного топлива, убеждены в ведомстве.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 14 октября 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2336

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте