Monarch в долгах

Создатели первого люксового русского электромобиля Monarch, который обещают продавать за 4,5 млн рублей, сообщили о подготовке к сертификации. Ранее эта компания показала только сваренный из строительного металла нефункционирующий прототип. В то же время анализ бухгалтерии продолжающего сбор средств у инвесторов стартапа говорит о том, что в ближайшее время он может обанкротиться. Сколько в Monarch пиара и сколько реальных достижений, выясняла «Газета.Ru».


О том, что в России появится марка премиальных электромобилей Monarch, автор проекта — житель Новосибирска Алексей Пономаренко — объявил в мае прошлого года. Накануне на сайте проекта Monarch появился пресс-релиз, в котором компания заявила о финальной стадии работы, за которой последует сертификация готовой продукции.

«Мы также идем по пути проекта “Кортеж” и, вероятнее всего, будем проходить сертификацию в России в два этапа: ограниченным тиражом, а потом (после устранения выявленных недостатков) более масштабно», — сообщается в пресс-релизе на официальном сайте Monarch.

В сообщении также указано, что после сертификации новый российский автопроизводитель сможет получить на свои машины в ГИБДД регистрационные номера, следовательно, откроется доступ на дороги общего пользования. Затем последуют «более всесторонние испытания» и краш-тесты.

«В рамках проекта Monarch будет выпущено 30 моделей, 10 из которых будут именными и выполнены из премиальных материалов, в том числе карбона, алюминия, ценных пород дерева, премиальной кожи и драгоценных металлов. В скором времени именно эти машины будут предложены производителем избранному кругу лиц», — перечислили преимущества своей продукции представители Monarch.

Они также напомнили, что машина будет доступна в двух модификациях по габаритам сопоставимым с большим седаном Mercedes-Benz S-Klasse. Сопоставима с немецким премиальным лимузином и начальная цена первого российского люксового электромобиля — от $58 тыс. (4,45 млн рублей).

Что кроме пиара?

Чтобы оценить степень готовности производства электромобилей «Газета.Ru» обратилась к авторам проекта Monarch, но ответа на вопросы не последовало. Единственная презентация электромобиля с заявленным запасом хода на электричестве до 1 тыс. км должна была состояться в конце 2019 года. В итоге премьера прошла без показа непосредственно самой машины из-за того, что у разработчиков возник финансовый спор с логистической компанией, которая осуществляла ее доставку из Новосибирска в Москву, писал сайт Drom.

В презентационных материалах Monarch указано, что для создания электромобиля авторы привлекли к сотрудничеству ряд институтов и государственных ведомств, в том числе, технопарк «Сколково», Новосибирский государственный технический университет, Минпромторг Самарской области и т.д. Однако портал Drom направил запрос всем указанным организациям и выяснил, что реального партнерства с проектом Monarch ни у кого из них нет.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 11 ноября 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 ноября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2583

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте