Как скажется на авторынке подорожание металла

Российские машиностроители сообщили, что продукция металлургических заводов подорожала для них на 35-50%. Промышленники обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой повысить экспортные пошлины на вывоз металлопроката. Новые автомобили российских марок вырастут в цене на 2-3% из-за повышения стоимости металла, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.


О том, что в декабре цены на металлопродукцию для тракторов и комбайнов в России выросли на 35-50%, сообщила ассоциация российских машиностроителей «Росспецмаш». Как сообщается на сайте ассоциации, в адресованном Владимиру Путину письме отрасль попросила президента разобраться с этой проблемой и ввести динамический вывозной таможенный тариф на металлопрокат, который помог бы снизить экспорт металлопродукции и, тем самым, отрегулировать цены на внутреннем рынке.

В «Росспецмаше» предупредили, что рост цен на металл для машиностроительных заводов обернется повышением отпускных цен на свою продукцию. В результате подорожают тракторы, бульдозеры и прочая спецтехника использующаяся для добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства.

Проблемы у отечественных потребителей продукции металлургических заводов проявились в конце года: 12 декабря вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минстрою и Минпромторгу проанализировать ценообразование поставщиков металлических изделий. Эта поручение стало реакцией на письмо исполнительного директора Клуба инвесторов Москвы (объединяет крупнейших московских девелоперов) Дениса Новикова, в котором они сообщили, что с середины ноября цены на арматуру выросли на 50%.

В результате Федеральное антимонопольное ведомство обратилось в Минпромторг с предложением установить экспортные пошлины на весь ассортимент вывозящийся из страны металлопродукции: от сырья и до товаров с высокой долей переработки. Пошлины предлагается установить на полгода: на вывоз лома до 15%, но не менее $49 за тонну; на стальную заготовку — в размере 13%, но не менее $73 за тонну; на арматуру — 12%, но не менее $78 за тонну. До этого правительство уже ввело на полгода плавающие экспортные пошлины на лом черных металлов в размере 5%, но не менее €45 за тонну.

Помимо продукции тяжелого машиностроения повышенные ставки на металлопрокат бьют по производству легковых и грузовых автомобилей. В компании КамАЗ подтвердили, что фиксируют удорожание металлопроката, но это, прежде всего, сказывается на партнерах компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 29 декабря 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 декабря 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2714

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте