Европейский автобум

Европейский авторынок растет уже девятый месяц подряд. В мае продажи подскочили на 4,3%. Всего за текущей год в Европе было продано уже 5,62 млн новых машин. Эксперты уверены, что положительная тенденция в Европе сохранится и дальше, а в России из-за экономической нестабильности продажи по-прежнему будут снижаться.


Европейские продажи автомобилей в мае выросли на 4,3% и составили около 1,13 млн единиц против 1,09 млн в 2013 году. Таким образом, в первые пять месяцев продажи достигли отметки 5,62 млн автомобилей, что на 6,6% больше прошлогоднего результата, сообщает Bloomberg. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), европейский авторынок показывает рост девятый месяц подряд. Среди крупнейших авторынков Европы падение показала только Италия (-3,8%), а в остальных крупных странах зафиксирован рост — от 0,3% во Франции до 16,9% в Испании.

По мнению экспертов, продажи растут благодаря растущему доверию покупателей, которые стали активнее покупать новые модели от Renault, Volkswagen, а также General Motors.

Наибольший рост в этом месяце показал Renault, продажи которого в мае подскочили сразу на 18%. На втором месте с долей рынка 4,2% оказался PSA Peugeot Citroen, а на первой строчке закрепился Volkswagen, отвоевавший 9,5% от общего рынка продаж.

Renault

Продажи автомобилей Renault, которые в ряде стран Европы продаются под брендом Dacia, в мае выросли на 24% — хорошие результаты обеспечили бюджетные модели: кроссовер Duster и хетчбэк Sandero. На 23% увеличились продажи Skoda, чему способствовали продажи новой версии Octavia. Seat вырос на 22%, Volkswagen и Audi подросли на 4,8%. Как говорят источники, знакомые с ситуацией, чтобы превзойти Toyota на мировом рынке, Volkswagen планирует расширить свою линейку кроссоверов в три раза.

Peugeot

Толчком к росту спроса на автомобили Peugeot стало появление компактного внедорожника 2008 и хетчбэка 308. Компании даже пришлось увеличить их производство, чтобы закрыть все поступившие заказы. Европейские продажи Peugeot выросли на 4,8% в мае, а количество владельцев новых Citroen увеличилось на 3,5%. Руководство PSA Peugeot Citroen уверено, что у них есть все шансы добиться 10-процентного роста в этом году. Общие европейские продажи «близнецов» Opel и Vauxhall от General Motors возросли на 6,2% в прошлом месяце, чему способствовало появление компактного внедорожника Mokka и компактного автомобильчика Corsa.

Известно, что к 2018 году Opel расширит свою модельную линейку до 27 полностью новых или рестайлинговых моделей, чтобы обогнать Ford, вторую крупнейшую марку автомобиля в Европе после VW.

Главный исполнительный директор Opel Карл-Томас Нойманн отметил, что компания планирует достичь 8-процентной доли европейского рынка к 2022 году.

BMW и Mercedes-Benz

Европейские продажи BMW снизились на 2,5%. Основные продажи пришлись на BMW 5-й серии, кроме того, у компании серьезные планы на новый BMW 2-й серии Купе. Продажи Mercedes-Benz, который занимает в Европе третье место по продажам в премиум-сегменте после BMW и Audi, поднялись до 6,1%.

Особый спрос обеспечили седан С-класса и компактный внедорожник GLA.

Результаты smart упали на 16% — это объясняется подготовкой к запуску новых двухместных и четырехместных моделей. Кроме того, на 10% выросли продажи Nissan, на 2,2% — Toyota. На 2,8% упал Ford и на 2,9% — Fiat SpA.

Примечательно, что во многом хорошим результатам в начале года традиционно способствовали скидки, которыми дилеры привлекали своих клиентов. К примеру, на немецком рынке их размер составил около 11,3% от рекомендованной цены. Годом ранее скидки в среднем составили 11,6%. Единственными брендами, которые снизили цены еще больше, чем в 2013 году, оказались дилеры Audi и Volkswagen.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 17 июня 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 Июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 879

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте