«АвтоВАЗ» стал в десять раз лучше

Руководство «АвтоВАЗа» считает, что качество продукции завода в последние годы выросло в десять раз и сравнялось по уровню с продукцией партнеров из Nissan и Renault. Эксперты считают, что продукция компании в последние годы действительно стала более качественной, но речь, скорее всего, идет о самых последних моделях. Добиться прогресса, по их мнению, удалось за счет смены поставщиков комплектующих, на чем настояли зарубежные партнеры.


В среду на конференции поставщиков автомобильных комплектующих вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов заявил, что продукция российского автогиганта в последние годы стала заметно более качественной.

«В 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (имеется в виду показатель parts per million, обозначающий количество дефектов на 1 млн единиц продукции. — «Газета.Ru», — рассказал Кашапов.

Нормы PPM в разное время трактовались по-разному. По мере развития технологий автомобилестроения происходило последовательное снижение числа PPM. В прошлом веке показатель около 1% дефектности (10,000 тыс. PPM) считался приемлемым, тогда как сейчас в автомобильной промышленности хорошим показателем считается 25 PPM, то есть 0,0025% дефектной продукции.

Кашапов в своем выступлении пояснил, что успех его компании связан с изменением схемы контроля за качеством. «За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью», — пояснил Кашапов.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что такая высокая оценка качества продукции предприятия может соответствовать действительности, но речь идет, скорее всего, об отдельных моделях. «Я думаю, они имеют в виду не весь модельный ряд, а лишь некоторые последние модели. – рассказал Удалов. – Но в целом, насколько мне известно, качество растет: таких рекламаций, как было раньше, сейчас уже нет».

Эксперт связывает улучшения с комплектующими. «Идет замена производителей компонентов на поставщиков альянса, а в большинстве случаев качество определяется комплектующими. Сейчас как раз ведется отбор производителей компонентов под требования альянса», — рассказал Удалов.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин также считает, что «АвтоВАЗ» достиг одного с Renault-Nissan уровня качества и связано это по большей части с комплектующими.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 16 октября 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 Октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2594

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте