Автомобилисты лишаются гарантийного ремонта

У российских автодилеров подошли к концу некоторые оригинальные запчасти и расходные материалы, выяснила «Газета.Ru». Нельзя достать детали по многим позициям, к примеру, к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda, говорят собеседники «Газеты.Ru» в автоцентрах. За неимением фирменных деталей дилеры предлагают бывшие в употреблении и неоригинальные компоненты. Граждане могут разорить автодилеров массовыми исками с требованием выплатить неустойки и вернуть деньги за машины, причем по актуальным ценам, говорят юристы.


У автомобильных дилеров возникли проблемы с наличием автомобильных комплектующих, начиная от расходников и вплоть до серьезных агрегатов, узнала «Газета.Ru». Так, собеседники издания говорят об отсутствии масляных фильтров для двигателей Volkswagen объемом 1,4 и 1,6 литра (модели Polo, Taos, Tiguan и другие) на едином центральном складе «Фольксваген Груп Рус».

В наличии нет колодок для моделей европейской сборки, а также воздушных фильтров (для внедорожника Teramont), трансмиссионного масла на коробку передач DSG с мокрым сцеплением, пластиковых пробок поддона двигателей объемом 2,0 литра и многих других деталей, говорит источник в одном из дилерских центров.

«Список большой, и если его составлять – дня не хватит. Сейчас подавляющее большинство дилеров закупают неоригинальные расходники», – говорит сотрудник дилерского центра. На вопрос о наличии деталей на центральном складе и будет ли он пополняться, в российском офисе Volkswagen оперативный ответ не предоставили. В случаях гарантийных поломок автомобилей автоцентры начали предупреждать клиентов, что сроки поставки неизвестны (если деталей на складе нет).

Автодилеры перестали продавать в розницу детали сторонним покупателям, например, на замену расходников направляют только в собственный сервис, говорят опрошенные «Газетой.Ru» представители отделов приемок техцентров. Собеседник в руководстве одного из крупных холдингов страны говорит о том, что дилеры для выполнения своих обязательств впервые начали использовать, так называемые, восстановленные детали, снятые с разобранных автомобилей с пробегом.

Куда более сложно ситуация обстоит с крупными технологичными агрегатами в сборе, которые, как правило, можно приобрести только у официальных автодилеров. К примеру, в отделе запчастей дилерского центра «BMW Рольф» не смогли подобрать корреспонденту «Газеты.Ru» блок мехатроника (электрогидравлический узел в «автомате») для кроссовера BMW X1. Детали нет в наличии и на складе.

Не получится купить и гидротрансформатор автоматической коробки передач на Mercedes-Benz CLA 250, рассказал столичный дилер Mercedes-Benz «Автофорум Шереметьево». А для внедорожника GLE в наличии нет, к примеру, тормозных колодок, объяснил он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 26 марта 2022 года.

Автор: Денис Буденков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1066

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте