«Урал» больше не наш

В России больше не осталось производителей мотоциклов. Ural Motorcycles (бывший Ирбитский мотозавод) в ближайшее время будет собирать свою продукцию только в казахском Петропавловске.

Выхода не было. Немалая доля комплектующих — подсанкционная, в том числе немецкие шестерни, итальянские тормоза и японская система питания, заместить которые без переработки конструкции сложно и дорого. Но еще хуже, что основные рынки сбыта (более 90%) — это США, Западная Европа и Япония, блокирующие импорт из нашей страны. Пришлось срочно делать мотоцикл нероссийским. Так сборочная площадка переместилась в казахский Петропавловск, в 600 км от Ирбита, если добираться на автомобиле, и в 488 км по прямой. Новый цех занимает около 7 000 кв.м, из которых 2 000 — сборочный участок, остальное — складские помещения.

Не исключено, что Казахстан — временный вариант. Еще в 2009-2010 годах Хаит рассматривал перенос производства из России ближе к рынкам сбыта (на тот момент европейским), велись подобные переговоры и позднее. Не оставили ирбитчане и планы разработать новую платформу, возможно даже электрическую, но непременно с коляской.

По неофициальным данным, в 2021 году Ural Motorcycles продал по всему миру около 2 400 мотоциклов. Из них в России не более 70 — примерно как мотоциклов Vespa, MV Agusta и другой экзотики. Лидером же российского моторынка в прошедшем году остались BMW (2 831 штука, по данным агентства «Автостат»), а любимых отечественными чиновниками и топ-менеджерами госкорпораций мотоциклов Harley-Davidson продано 1 239 штук.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Эксперт» 25.04.2022

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 апреля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1784

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте