Завод PCMA в Калуге: Opel придет, Mitsubishi уйдет

Официальной информации о возвращении марки Opel на российский рынок все еще нет: в московском представительстве концерна PSA эту тему не комментируют. Однако, как удалось выяснить «Авторевю», на самом деле вопрос уже решен: Opel снова прибудет в Россию уже в этом году.

По информации источника «Авторевю», до конца года на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) начнется производство больших минивэнов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro. От моделей Peugeot Traveller/Expert и Citroen SpaceTourer/Jumpy, производство которых уже ведется в Калуге, эти машины отличаются минимально: оригинальные у Opel только эмблемы и решетки радиатора (даже бамперы такие же, как у Citroen). Поставщикам этих деталей уже разослана информация о расширении номенклатуры.

Возвращать марку Opel ради одних лишь фургонов и минивэнов было бы бессмысленно, тем более что подобные машины немецкая компания у нас прежде не продавала и лояльной клиентской базы для них фактически нет. Стало быть, придут к нам и другие модели. Но информации о них придется подождать.

Зато есть еще новости о калужском заводе PCMA. Во II полугодии его производственную программу дополнят «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Но это будут не автомобили новейшего поколения, которые дебютировали в прошлом году, а хорошо знакомые нам машины образца 2008 года — такие экземпляры «родной» испанской сборки еще можно найти в наличии у дилеров по цене от 1,0 млн рублей за фургон и от 1,2 млн за пассажирскую версию.

На первый взгляд, это логичный шаг: старые «каблучки» имеют атмосферный мотор 1.6, которого нет у новых машин, а часть оснастки для их производства можно перевезти с завода в Испании, где она осталась после переоборудования для выпуска нового поколения. Но прежде спрос на парочку Partner/Berlingo был скромным: например, в 2017 году продано лишь 1127 экземпляров. И на серьезное увеличение сбыта рассчитывать не приходится — если только PSA не пойдет на демпинг.

Сам завод PCMA впоследствии полностью перейдет концерну PSA. По информации «Авторевю», Mitsubishi покинет эту площадку в 2021 году. Как раз тогда должен появиться кроссовер Mitsubishi Outlander нового поколения, созданный на одной платформе с моделью Nissan X-Trail. Логично, что и выпускать эти машины станут на одном конвейере — судя по всему, на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. А калужское предприятие можно было бы загрузить выпуском легковых моделей или кроссоверов Opel, хотя это пока лишь предположение.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 24 января 2019 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 января 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 4368

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте