Stellantis опубликовал стратегию развития

Альянс Stellantis, объединивший концерны PSA и FCA, раскрыл план развития на ближайшее десятилетие. И он, разумеется, предусматривает интенсивную электрификацию всей обширной гаммы моделей. Напомним, в состав альянса входят аж 14 автомобильных брендов, и все они останутся в строю.

Уже к 2025 году Stellantis намерен вложить в развитие электрического транспорта более 30 млрд евро, причем эти инвестиции должны оказаться на 30% эффективнее среднего показателя в автопроме. К 2030 году на электрифицированные автомобили (включая гибриды), для которых в альянсе придумали обозначение LEV (Low Emission Vehicles), должно приходиться 70% продаж в Европе и 40% в США. План для других регионов мира не обозначен.

Stellantis будет использовать два вида тяговых аккумуляторов со стандартизированными ячейками. Первый — относительно доступные батареи, сделанные без применения кобальта, второй — дорогие аккумуляторы с кобальтом и высокой плотностью заряда. Будет построено пять гигафабрик по производству тяговых батарей в Европе и Северной Америке, к 2025 году их общая мощность составит 130 ГВт∙ч, а к 2030 году она вырастет до 260 ГВт∙ч. При этом уже к 2024 году удельная цена аккумуляторов должна упасть на 40% по сравнению с 2020-м, а к 2030 году — снизиться еще на 20%. На 2026-й запланировано появление твердотельных аккумуляторов, хотя, например, Renault обещает вывести такие батареи на рынок только в 2030 году.

Для будущей гаммы электромобилей Stellantis разрабатывает четыре модульные платформы и три стандартных электрических модуля (каждый включает электромотор, трансмиссию и инвертор). По задумке, эти платформы позволят создавать электромобили с любым типом привода (передний, задний, полный), а на каждой из них можно будет выпускать до 2 млн машин ежегодно.

Самая компактная платформа STLA Small — это электромотор мощностью 95 л.с., тяговые батареи емкостью 37-82 кВт∙ч и пробег на одной зарядке до 500 км. Автомобили на «средней» платформе STLA Medium смогут иметь электромоторы с отдачей 170-245 л.с., аккумуляторы на 87-104 кВт∙ч и дальность хода до 700 км. «Тележка» STLA Large — это моторы мощностью 204-450 л.с., батареи емкостью 101-118 кВт∙ч и пробег до 800 км. Такие же двигатели предназначены для рамной платформы STLA Frame, которая адресована американским брендам, но для пробега «до 800 км» здесь нужны куда более крупные аккумуляторы емкостью 159-200 кВт∙ч.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 9 июля 2021 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 июля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1254

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте