Aston Martin нашел нового инвестора

Многострадальная британская компания Aston Martin в который раз оказалась в незавидном положении. За последние несколько лет она полностью обновила гамму суперкаров, начала разработку среднемоторных моделей, представила кроссовер и построила новый завод для его производства, но другая сторона медали — огромные убытки. Только в первой половине 2019 года фирма потеряла 80 миллионов фунтов стерлингов. Если в 2018-м Aston Martin оценивался в 4,5 млрд фунтов, то сейчас — лишь в один миллиард. Поэтому еще в прошлом году компания начала поиск нового инвестора. И нашла!

Им оказался консорциум Yew Tree Overseas Limited, принадлежащий бизнесмену канадского происхождения Лоуренсу Строллу, состояние которого оценивается в 2,6 млрд долларов. Прежде он успешно инвестировал в развитие брендов из мира моды (Pierre Cardin, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger), но в автомобильном мире он известен в первую очередь как владелец команды Формулы-1 Racing Point. Теперь Стролл выкупает 16,7% вновь выпущенных акций компании Aston Martin за 182 миллиона фунтов стерлингов, а вдобавок гарантирует вложение еще 318 миллионов. То есть общий объем инвестиций достигает 500 миллионов фунтов, или половины нынешней капитализации компании.

Главой Aston Martinостанется Энди Палмер, а Лоуренс Стролл станет председателем правления с опцией включения еще одного «своего» человека в совет директоров. Ближайшие планы компании в силе: на этот год намечен дебют серийного гиперкара Valkyrie и родстера Vantage, а в 2022 году ожидается среднемоторная модель Valhalla, разработка которой уже идет. Однако дальнейшее развитие среднемоторной гаммы подвергнется ревизии, а дебют электрических моделей и возрождение дочерней марки Lagonda отложено с 2022 на 2025 год. Запланированы сокращение штата сотрудников и уменьшение расходов на 10 млн фунтов в год. А еще одно последствие сделки — переименование формульной команды Racing Point в Aston Martin, хотя случится это только в 2021 году.

Впрочем, крупнейшими акционерами фирмы Aston Martin по-прежнему остаются группа Adeem/Primewagon из Кувейта и европейская компания Strategic European Investment Group (входит в холдинг Investindustrial), но если прежде они вместе держали 61% акций, то с выпуском дополнительного пакета их доля уменьшилась до 50,5%. А еще 4% акций принадлежит концерну Daimler.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 31 января 2020 года.

Автор: Игорь Владимирский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 февраля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3731

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте