Автомобили с пробегом позволяют сбалансировать финансовое положение дилера на сокращающемся рынке, однако у ритейлеров не всегда хватает собственных ресурсов для развития направления. Генеральный директор федеральной автомобильной сети «Автосеть.РФ» рассказывает об эффективных технологиях увеличения дохода от продажи подержанных машин


– Руслан, все чаще наши читатели задают вопросы о проекте «Автосеть.РФ». Расскажите о нем подробнее.

– В настоящее время дилерская сеть компании реализует автомобили с пробегом под одним брендом, по единым стандартам и технологиям закупки и продажи. Предприятия «Автосеть.РФ» расположены в шести городах Башкортостана и Татарстана. В ближайшее время мы планируем запустить еще два салона автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге и Магнитогорске.


– С какими трудностями сталкивается официальный дилер при самостоятельной организации направления автомобилей с пробегом?

– Наш опыт как создания отделов trade-in на территории официального дилера, так и готового бизнеса по продаже автомобилей с пробегом по проекту франшизы показал, что существует сразу несколько проблемных точек. Это отсутствие оборотных средств на формирование склада и понимания технологий выкупа и продажи автомобилей с пробегом. Эти и другие факторы влекут за собой убытки и повышают риск мошеннических действий со стороны персонала. Часто работа дилера основана не на системном подходе, а формируется вокруг конкретного специалиста. И когда он покидает компанию, вся система рушится. Многие производители понимают, что эти риски отражаются на продажах новых автомобилей. Именно поэтому, например, АвтоВАЗ рекомендовал дилерам «Лады» компанию «Автосеть.РФ» как партнера по организации эффективной работы направления автомобилей с пробегом.


– Какие преимущества дает партнерство с «Автосеть.РФ»?

– Эффективность направления автомобилей с пробегом зависит от персонала. Совместно с нашими франчайзи мы в первую очередь проводим анализ действующих сотрудников и составляем подробный отчет о компетенциях и рисках. Затем на территории собственного предприятия в Казани проводим обучение для всех подразделений дилера по стандартам и технологиям «Автосеть.РФ».

Вместе с тем в нашей компании действует единый аналитический отдел, который позволяет определить точную цену закупки и продажи каждого автомобиля, учитывая его техническое состояние, ликвидность и другие параметры.

Контроль над операционной деятельностью осуществляет персональный менеджер, который отслеживает выполнение намеченных планов, занимается наставничеством в каждой проблемной зоне, составляет совместные планы увеличения закупок и продаж и сопровождает внедрение технологий после обучения. Вместе с тем в распоряжении франчайзи – электронная система ведения операционного бизнеса на базе 1С, соответствующая современным технологиям и стандартам.


– Насколько быстро новый партнер «Автосеть.РФ» получает первые положительные результаты работы во вторичном сегменте?

– Запуск направления занимает до двух месяцев. В качестве примера можно рассмотреть недавний опыт подключения к нашей франшизе одной из компаний в городе Бугульма. Инвестиции партнера в проект включали в себя покупку франшизы и стока автомобилей, а также ребрендинг по стандартам «Автосеть.РФ» и составили около 7,5 миллионов рублей. Запуск прошел в начале лета 2016 года. На старте маржинальный доход от продажи автомобилей с пробегом составлял 582 тысячи рублей, а к августу мы вышли на показатель 1,8 миллиона рублей, то есть доходность выросла в 3 раза за 3 месяца.

Но, конечно, любые эффективные технологии стоит увидеть своими глазами. Поэтому наши коллеги из дилерского сообщества могут в любое время познакомится с инструментами увеличения прибыли от продажи автомобилей с пробегом в дилерском центре бренда в Казани, продающем в среднем 400 автомобилей в месяц и почерпнуть для себя новые идеи для развития направления.


– Как в дальнейшем компания планирует развивать сотрудничество с дилерами «Автосеть.РФ»?

– На сегодняшний день идут подготовительные работы к запуску WEB-платформы для наших партнеров, которая будет соответствовать всем технологиям и стандартам операционной деятельности дилера «Автосеть.РФ». Эта IT-разработка ускоряет ценообразование при выкупе автомобиля и автоматизирует все процессы взаимодействия между основными блоками бизнеса. Так же мы планируем в нынешнем году провести вторую конференцию для наших партнеров, где обсудим итоги по показателям всей дилерской сети, проведем обучение управленческого персонала и поделимся успешным опытом франчайзи.


Материал опубликован на правах рекламы.

27 Сентября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещения 557