РОАД и «Аудатэкс» помогут дилерам укрепить позиции на рынке автомобилей с пробегом

Еще в конце октября в ходе VII профессиональной конференции «Росавтодилер-2015» Игорь Никифоров, генеральный директор «Аудатэкс Россия», обратил внимание аудитории на то, что компания внимательно отслеживает доминирующие тренды отрасли, изучает основные вызовы автомобильного рынка России и активно инвестирует свои ресурсы в создание ИТ-решений, которые станут максимально востребованы автомобильным сообществом и будут ориентированы на выполнение ключевых задач бизнеса. Среди них особое внимание уделяется решению UsedCars.

«Компания “Аудатэкс” обладает глубокой экспертизой и уникальной технологической базой для реализации подобных проектов, – говорит вице-президент РОАД Александр Иванов. – Совокупность этих факторов вместе с очень внимательным отношением к реальным потребностям бизнеса дает нам уверенность в том, что решение UsedCars будет способно принести дополнительную ценность бизнесу дилеров в это непростое время».

Сейчас уже стал очевидным факт, что бизнес по торговле автомобилями с пробегом играет роль спасательного круга для большинства игроков рынка в текущей ситуации. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на фоне драматического падения продаж новых автомобилей, которое по итогам 2015 года составило 36%, рынок автомобилей с пробегом сжался значительно меньше – на 20%. При объеме рынка 4,5 миллиона автомобилей, доля официальных дилеров на нем пока мала, около 5-15% в зависимости от сегмента. При этом, согласно полученным «АвтоБизнесРевю» данным по топ-100 автомобильных дилеров, четко прослеживается реструктуризация выручки – увеличивается доля оборота от торговли автомобилями с пробегом (на 2 п.п. по итогам первой половины 2015 года) на фоне уменьшения доли, приходящейся на бизнес по торговле новыми автомобилями.

Данная аналитика сообщает о том, что, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка в целом, существует хороший потенциал для укрепления позиций автомобильных дилеров на вторичном рынке. Для его реализации необходимо решить ряд задач как на уровне отрасли, так и на уровне каждого игрока. Одна из первостепенных целей, по мнению РОАД и «Аудатэкс», – это повышение лояльности к дилерам со стороны продавцов и покупателей подержанных автомобилей. Если посмотреть на текущую ситуацию со стороны дилера, то наибольшую актуальность имеют две задачи: выстраивание процесса определения цены выкупа и обеспечение оптимальной оборачиваемости склада автомобилей с пробегом. Решение первой из них позволит сократить затраты на выкуп автомобиля за счет повышения точности оценки стоимости, повысить лояльность со стороны продавцов автомобилей и минимизировать влияние человеческого фактора при определении цены выкупа. Решение второй задачи даст дилеру возможность сократить затраты на обслуживание склада подержанных машин за счет своевременного сбыта низколиквидных моделей.

«Мы изначально определили свой подход к созданию решения UsedCars как бизнесориентированный и формализовали его на уровне миссии данного направления работы “Аудатэкс”, – говорит Евгений Шпонько, менеджер по развитию решения UsedCars. – Мы хотим помочь автомобильным компаниям получать дополнительную прибыль с каждого проданного автомобиля с пробегом. В этой миссии обозначено два ключевых принципа, которыми мы руководствуемся при развитии UsedCars. Во-первых, мы хотим, чтобы решение стало объектом ИТ-инфраструктуры дилера, то есть использовалось компанией без исключения по каждой сделке купли/продажи автомобиля с пробегом. Это возможно только если наше ИТ-решение будет максимально соответствовать требованиям бизнеса, учитывать потребности всех игроков рынка вне зависимости от объемов продажи автомобилей или размеров компании в целом. Во-вторых, наши клиенты должны иметь возможность абсолютно в любой момент оценить ROI от использования UsedCars. Мы на уровне миссии отказались от использования такого размытого понятия как ”повышение эффективности бизнеса” и стараемся оперировать конкретными показателями».

На данный момент решение UsedCars готово к использованию, завершен этап тестирования пилотными дилерами. На основании обратной связи, полученной от них, «Аудатэкс» планирует непрерывно совершенствовать ИТ-решение. Начиная с января 2016 года UsedCars доступна для коммерческого использования.

Какие возможности дает пользователям UsedCars? Особое внимание уделяется наиболее ценным инструментам – возможности получения истории кузовного ремонта в рамках урегулирования страховых случаев по VIN-номеру автомобиля, получения предварительной оценки стоимости восстановительного ремонта, а также проверки автомобиля на конструктивную гибель в прошлом. Кроме всего перечисленного, решение позволяет идентифицировать автомобиль по VIN-номеру, сформировать оценку стоимости выкупа автомобиля, выполнить ряд проверок по истории автомобиля. Для низколиквидных моделей существует возможность реализации через торговую площадку для профессиональных покупателей.

«Наличие в UsedCars данных по истории кузовного ремонта автомобиля в рамках урегулирования страховых случаев представляет очень большую ценность для нас и позволяет более эффективно выстраивать коммуникацию с продавцом автомобиля с пробегом», – отмечает Никита Марголин, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Аксель-Сити Юг».

«Некоторые из проверок, которые сейчас есть в UsedCars, мы использовали и раньше, – говорит Николай Баранов, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом группы компаний «Сигма». – Но на их выполнение уходило больше времени, так как мы были вынуждены работать с несколькими сервисами по отдельности. С UsedCars у нас будет возможность запускать все сервисы в одном пользовательском меню, что позволит экономить время при осмотре автомобиля».

«Мы с компанией “Аудатэкс” очень давно и плодотворно сотрудничаем по традиционным направлениям их бизнеса: пользуемся решениями для калькуляции стоимости кузовного ремонта и урегулирования убытков по страховым случаям, – рассказывает исполнительный директор ГК «Аксель Моторс» Александр Кумпан. – Мы поддерживаем создание решения UsedCars и выход “Аудатэкс” на новый для компании рынок автомобилей с пробегом и рады возможности поучаствовать в новом и интересном проекте. Коллеги из “Аудатэкс” всегда открыты для обратной связи, это означает, что мы можем внести свой вклад в развитие UsedCars».

Результаты пилотных проектов показали, что использование решения позволит дилерам существенно сократить время на оценку стоимости автомобиля, а также повысить прибыль от сделок по продаже до 15%.



Мы будем рады ответить на ваши дополнительные вопросы и обсудить варианты сотрудничества по электронной почте – UsedCars@audatex.ru.


Материал опубликован на правах рекламы.

28 Января 2016
  • Комментарии 0
  • Посещения 1838