3 главных боли маркетологов в автосегменте и что с этим делать

Сервис сквозной аналитики рекламы и коллтрекинга CoMagic провел ежегодную конференцию AutomobileCONF для специалистов в маркетинге автомобильного сегмента. Мероприятие состоялось 5 сентября на площадке Mail.ru при поддержке MyTarget и СоцМедиаМаркетинг.

Спикеры и гости конференции обсуждали тренды, перспективы и главные боли отрасли. Как раз тому, какие решения предлагает Comagic для устранения этих болей, был посвящен доклад Валерия Пащенко, директора по маркетингу и PR CoMagic.


Валерий начал со вступления о том, откуда в CoMagic вообще знают, что приносит автомаркетологам наибольшие страдания в работе. В компании с самого ее основания проводят исследования и глубинные интервью с представителями разных отраслей, чтобы выявить главные потребности бизнеса и создавать продукты, которые эти потребности закрывают.

Изначально собственные исследования CoMagic просто давали общую картину по отрасли. Например, информацию о средней стоимости звонка в автосегменте, но как применить эти данные дилеру или автосалону в своей работе — оставалось под вопросом.

Валерий Пащенко:
“Допустим, вы взяли исследование и увидели, что средняя цена звонка по категории “авто” — 4 500 рублей. А у вас — 6 000. Что с этим делать дальше? Хорошо это или плохо? Возможно, вы просто продаете люксовые автомобили, и эта цена для вас оптимальна. Поэтому такие количественные исследования лишь показывают систему координат и отвечают на вопрос, где вы находитесь в данный момент времени”.

Чтобы дать возможность клиентам не просто понимать, “где они находятся”, но и что делать дальше, в CoMagic полностью изменили подход к исследованиям. В этом помог опыт выхода на американский рынок и участие в акселераторе ФРИИ. Здесь компания научилась использовать методику Solution Sales, которая предполагает продажу решений и подход Customer Development. Он ставит во главу угла понимание того, что клиент действительно хочет, что у него “болит”.

В результате перехода к новому формату исследований пользовательских потребностей, в CoMagic выделили 3 самые значимые боли в автосегменте. И решения, которыми компания может на них ответить:



1. Выполнить план продаж по лидам, количеству и их стоимости

Сегодня это главные требования, предъявляемые к маркетологу. В 2005 году, когда в России только зарождалась интернет-реклама, еще никто не оперировал такими терминами, как “лид” и “стоимость лида”: контекстная реклама стоила относительно дешево. Однако уже начиная со следующего года — времени появления сервисов для регистраций и freemium-моделей — начинается постепенный переход к юнит-экономике и компании начинают задумываться о том, во сколько обходится привлечение потенциального клиента.

С появлением iPhone рынок и инструменты его исследования пережили еще одну революцию. Теперь считались не только конверсии, но и количество возвратов пользователя, допродажи, повторные покупки и многое другое.

Все это привело в 2013 году к появлению коллтрекинга как продукта, а в 2016 — сквозной аналитики. Оказалось, что на этих этапах маркетинг все больше погружался в бизнес. Соответственно, для выполнения планов продаж требовалось все больше данных. Учитывая то, что сегодня в среднем на один сайт приходятся семь рекламных каналов, все эти данные нужно собрать, грамотно структурировать и проанализировать.


Львиную долю времени отнимают именно первые два пункта — сбор и сопоставление данных между собой. CoMagic автоматизирует эту работу. Сервис интегрирует все источники данных в одном личном кабинете и сопоставляет их с данным из CRM-систем.

Хотите увидеть ключевые показатели за определенный период? За их визуализацию отвечают дашборды. Удобная инфографика наглядно покажет, где отмечается превышение ваших плановых значений, а где ситуация требует срочного вмешательства. Если нужно увидеть данные более детально, это позволит сделать подробная отчетность.



2. Отслеживать эффективность рекламных кампаний, чтобы перераспределять бюджет

Правильное распределение бюджета — еще одна большая головная боль маркетолога. Несмотря на то, что сквозная аналитика позволяет оценить эффективность рекламы вплоть до ключевого слова, как правило, специалист сравнивает именно эффективность рекламных кампаний. Например, когда нужно отследить, какая марка автомобилей пользуется наибольшим спросом и лучше продается.


В отчетах CoMagic можно увидеть, в какой рекламной кампании и по какой конкретно марке автомобиля ROI выше и в соответствии с этими данными перераспределять маркетинговый бюджет в режиме real-time.



3. Получить больше лидов

Как получить больше лидов — пожалуй, самая большой вопрос маркетолога. И самый простой ответ, который дает на это CoMagic, — увеличение конверсии за счет использования виджетов.



Компания недавно провела существенный апгрейд форм для сбора лидов. Например, теперь пользователям сервиса доступен виджет “Звонок из соцсетей”. Виджеты на сайтах можно забрендировать, добавить дополнительные поля и функционал. Кастомизация пока не является коробочным решениям, но специалисты CoMagic могут настроить форму практически под любой запрос.

В числе последних обновлений также адаптированные виджеты для мобильных устройств и виджеты на английском языке. Главное — чтобы английским владел сам оператор.

CoMagic благодарит гостей и спикеров конференции за активное участие и желание делиться секретами мастерства с коллегами. Подобные отраслевые мероприятия будут и дальше регулярно проводиться силами компании и партнеров. А пока организаторы предлагают ознакомиться с презентациями, кейсами и видеозаписями выступлений AutomobileCONF’18, выложенными в специальном разделе сайта.


Источники всех фото — в этой презентации


На правах информационного партнерства

8 октября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 25046

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте