Автомобильные ювелиры

Диверсификация бизнеса за последние годы стала одной из важных тем в авторитейле. В этом контексте дилеры находят решение в повышении доходности имеющихся направлений, в том числе послепродажного обслуживания, продаж автомобилей с пробегом или финансовых продуктов, но редко кто задумывается о создании нового бизнеса, хотя варианты для этого есть


Экономическая ситуация в стране заставила автовладельцев дольше ездить на своих машинах, откладывая обновление. В среднем срок их эксплуатации вырос с трех до пяти-семи лет. Это стало одной из причин роста популярности услуг детейлинга. Так, согласно данным компании Advance Star – первого в России Центра профессионального детейлинга – из 2,5 тысяч клиентов, посетивших центр, более половины совершили повторные визиты. Интерес к услугам детейлинга обусловлен не только желанием как

ОБ АВТОРЕ
Андрей Вайвадс, Advance Star

Андрей Вайвадс

генеральный директор Advance Star»


Имеет высшее техническое и экономическое образование. В автобизнес пришел в 2012 году после 15 лет государственной службы. Являясь генеральным директором Центра профессионального детейлинга Advance Star, вывел компанию в лидеры отрасли по обслуживанию официальных дилеров в сфере оказания услуг детейлинга. Активный участник клубного движения Harley-Davidson.

можно дольше ездить на имеющемся автомобиле, но и возможностью увеличить стоимость машины при последующей продаже благодаря защите ЛКП и другим решениям. Например, если без эксплуатации с защитной пленкой автомобиль можно продать за миллион рублей, то с пленкой – на 70–80 тысяч рублей дороже, при этом в 90% случаев новый владелец сохранит защитное покрытие.

Пока направление детейлинга для сегмента официальных дилеров относительно молодое и начало активно развиваться только в последние четыре года: авторитейлеры постепенно осознают, что могут таким образом зарабатывать, привлекать новых клиентов и обеспечивать их повторные визиты. Пока спрос на услуги детейлинга еще не сформировался и продолжает расти, необходимо совместными усилиями поддержать этот процесс.

Лучшим средством продвижения детейлинга стало сарафанное радио. Когда мы только создавали компанию Advance Star, то на первых порах сделали много демонстрационных машин, то есть просто дарили услуги. И wow-эффект, который получили автовладельцы, принес нам ощутимый результат. Поэтому для направления в целом не важно, кто смог удовлетворить потребность клиента в детейлинге – официальный дилер, его партнер или специализированный центр, важно подарить яркие впечатления от обновленного автомобиля, которыми его владелец сможет поделиться со своими знакомыми.

Стоимость входного билета в бизнес профессионального детейлинга может обойтись официальному дилеру от 3,5 до 5 миллионов рублей. Необходимы элементарные инструменты, освещенное помещение, хорошая мойка рядом. При этом основные вложения пойдут на склад (от качества материала зависит конечный результат) и «руки» – если нет профессионального специалиста, то с какими бы материалами вы не работали, непрофессионал просто испортит расходные материалы, и вы получите недовольного клиента. Детейлер – это универсал, который может сделать невозможное, это практически автомобильный ювелир, и такого человека сложно найти. В Advance Star, например, мы берем потенциального специалиста со скамьи вуза и в рамках совместных программ с государственными учебными учреждениями приводим его в профессию.

Как непросто найти профессионального детейлера, так же сложно его удержать. Средняя зарплата такого специалиста может составлять 90-110 тысяч рублей в месяц, и здесь официальный дилер может сам решить, брать ли ему в штат такого сотрудника или привлечь поставщика услуги на аутсорсинге. В практике Advance Star есть пример, когда один из партнеров компании – крупный столичный дилер – применил оба варианта: осуществил детейлинг собственными силами в одном дилерском центре и отдал эту работу на аутсорсинг – в другом, при этом маржинальность в обоих случаях оказалась на одном уровне.

Сейчас перед профессиональными игроками рынка детейлинга стоит несколько важных задач, в том числе популяризация направления. Пока что существует множество мифов, в том числе мнение о том, что детейлинг доступен только владельцам премиальных автомобилей. Однако опыт официальных дилеров массового сегмента опровергает этот довод, и в настоящее время любому автовладельцу можно подобрать оптимальное решение. Мы приглашаем вас стать участниками процесса развития в России профессиональных услуг детейлинга как своими силами, так и в рамках партнерства, в котором мы можем предложить свой опыт, технологии, проверенных высококвалифицированных специалистов и удобные условия финансового взаимодействия.


Андрей Вайвадс, генеральный директор Центра профессионального детейлинга Advance Star

тел.: +7 985 922-38-58

e-mail: a.vayvads@advancestar.ru

web: www.advancestar.ru


На правах рекламы
27 марта 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 19147

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте