В 2015 году снижение авторынка превысит 40%

В 2015 году негативная динамика российского рынка новых автомобилей усилится: сокращение объема продаж достигнет 41%. Согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», дилерами будет реализовано всего 1,45 миллиона единиц.

Наиболее существенный спад будет зафиксирован на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV, с учетом грузопассажирских фургонов и пикапов). Ожидается, что их объем снизится почти в два раза и остановится на отметке около 85 тысяч единиц. Динамика рынка пассажирских автомобилей прогнозируется на уровне -40%, что соответствует показателю в 1,36 миллиона машин.

В лидирующей десятке брендов существенных перемен не ожидается, а среднее снижение по маркам в топ-10 составит 20-60%. Наименьшие потери понесет АвтоВАЗ (-22%), который в сложившейся ситуации будет чувствовать себя увереннее остальных. При этом доля лидера на рынке пассажирских моделей может превысить 21%, тогда как 2014 год «Лада» закончит на отметке в 16,4%. Kia и Renault на правах фаворитов среди иномарок продадут равное количество автомобилей (115 тысяч а/м) при одинаковом снижении (-40%), а их доля практически не изменится (8,4%).

В целом сокращение продаж иностранных брендов ожидается на уровне 44% – до 1,06 миллиона машин. Столько же потеряет в объеме премиум-сегмент, а доля дорогих марок, по расчетам «АвтоБизнесРевю», составит менее 8%. Автомобили из Поднебесной просядут еще сильнее: продажи снизятся вдвое и не превысят отметку в 40 тысяч единиц.

«Наш изначальный прогноз, составленный в первые дни декабря, предполагал снижение рынка на 24% до 1,85 миллиона автомобилей. Однако падение рубля и оглашенные планы дистрибьюторов по увеличению цен на 20-30% еще сильнее сократят спрос на новые машины. Таким образом, отрасль рискует повторить антирекорд 2009 года, когда продажи упали ниже 1,5 миллиона единиц», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2014 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.


Внимание!

Уточненный прогноз «АвтоБизнесРевю» на 2015 год был опубликован в июле по следующей ссылке.

Также вы можете ознакомиться с актуальным прогнозом АЕБ и мнениями ведущих дистрибьюторов и дилеров относительно перспектив второй половины года.


Прогноз продаж на российском авторынке в 2015 году


Объем продаж Доля рынка Динамика 2015/14
1. Лада* 290 000 21,2% -22%
2. Kia 115 000 8,4% -41%
3. Renault* 115 000 8,4% -40%
4. Hyundai* 105 000 7,7% -42%
5. Nissan* 100 000 7,3% -35%
6. Toyota* 80 000 5,9% -48%
7. Volkswagen* 65 000 4,8% -48%
8. Chevrolet 55 000 4,0% -54%
9. Skoda 53 000 3,9% -38%
10. Mitsubishi* 45 000 3,3% -36%
Иностранные марки* 1 057 000 77,4% -44%
в том числе:
премиум-сегмент 107 000 7,8% -44%
китайские бренды 38 000 2,8% -49%
Итого PC 1 365 000
-40%
+LCV 85 000
-48%
Весь рынок 1 450 000
-41%

* только пассажирские модели, без учета коммерческих

Источник: АвтоБизнесРевю

26 декабря 2014 | 13:14
  • Комментарии 0
  • Посещений 23776

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте