SEAT покидает Россию

С 1 января 2015 года испанская марка SEAT прекращает продажи в России. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей «Фольксваген Груп Рус», покинуть авторынок компанию заставило сокращение сегментов, в которых представлен бренд, а также общая экономическая ситуация и колебания курсов валют.

В российском офисе SEAT отмечают, что все контрактные обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами будут выполнены в полной мере, а проблем с сервисом не предвидится. По словам источников издания, чтобы избавиться от стоков, компания предложит «значительные скидки».

По мнению президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, основные причины ухода SEAT – нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства, высокая конкуренция в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным. По его словам, для крупных холдингов уход марки обернется стандартными издержками риска, но для мелких дилеров это действительно «очень существенно». Источники газеты, знакомые с ситуацией, отмечают, что в настоящее время дилеры SEAT пытаются договориться о компенсации затрат на дизайн автоцентров, которые невозможно возместить сервисными контрактами.

Впервые марка SEAT вышла на российский рынок в декабре 1996 года. Генеральным импортером тогда выступала «СЕАТ-Росинка», но спустя три года продажи прекратились. Возвращение в Россию под крылом «Фольксваген Груп Рус» состоялось в 2003 году, однако деятельность по марке была свернута уже в 2005 году. В 2006 году наладить продажи SEAT пыталась российская «дочка» польского дилера – «Иберия Мотор Рус». Четвертую попытку в 2012 году вновь предприняла «Фольксваген Груп Рус».

На сегодняшний день дилерская сеть SEAT в России насчитывает 24 центра. По итогам 10 месяцев 2014 года продажи марки сократились на 57% и составили 1 324 автомобиля. Доля бренда на российском рынке – почти 0,1%.

17 ноября 2014 | 12:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 9311

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте