Российский авторынок сократился на 6%

По итогам марта российский авторынок сократился на 6% к аналогичному месяцу прошлого года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 148 676 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz). Совокупный результат за I квартал составил 387 322 машины (-3%).

В мартовском топ-10 положительную динамику продемонстрировали только три бренда. Наилучшим показателем отличился Haval, реализовавший 2 833 автомобиля – на 77% больше, чем годом ранее. Это помогло марке впервые войти в первую десятку. В плюс также вышли лидеры рынка – «Лада» (+3%) и Kia (+1%). В первом случае было продано 33 779 машин, во втором – 20 057. Наибольшее падение зафиксировано у Nissan (-25%; 5 705 а/м), Toyota (-18%; 10 278 а/м) и Renault (-15%; 11 659 а/м). На этом фоне Volkswagen (-6%; 9 442 а/м), ГАЗ (-4%; 4 521 а/м), Hyundai (-3%; 15 332 а/м) и Skoda (-1%; 9 737 а/м) теряли покупателей менее активно.

Остальные крупные участники рынка также показали разную динамику. Peugeot (+51%), Ford Transit (+23%) и Suzuki (+18%) отметились двузначным ростом, УАЗ и Citroen сохранили прошлогодний результат, а Mitsubishi (-50%), Jeep (-42%), Honda (-40%), Mazda (-23%), Subaru (-20%) и Vоlkswagen NFZ (-21%) существенно откатились назад. Среди китайских марок, помимо Haval, продажи увеличили Chery (+194%) и Geely (+85%), тогда как Changan (-15%) отличился спадом. В свою очередь, CheryExeed (309 а/м) вошел в топ-5. В премиум-сегменте рост показали Cadillac (+67%), Genesis (+31%), Lexus (+11%) и Volvo (+2%), в то время как продажи Jaguar (-83%), Land Rover (-29%), Porsche (-11%), Audi (-6%) и Infiniti (-1%) просели.

«Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте. С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах внедорожников, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что внедорожники составляют почти половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.

Отметим, что на сегмент SUV в I квартале пришлось свыше 47% продаж. Коммерческие автомобили заняли 5,5% российского авторынка, а пикапы – 0,5%. Вдобавок официально было реализовано 204 новых электромобиля.


С полным отчетом о продажах за март 2021 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».


6 апреля 2021 | 12:06
  • Комментарии 0
  • Посещений 5725

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте