Программе утилизации нужен системный подход

Стартовавшей в сентябре госпрограмме утилизации необходим системный подход, предусматривающий комплексную и полную переработку автотранспорта и создание новой для российской экономики отрасли полноценного авторециклинга. Об этом сообщил гендиректор аналитического центра «Русмет» Виктор Ковшевный.

По его словам, это позволит уйти от ошибок программы утилизации 2011 года, когда из 600 тысяч переданных для переработки машин только половина была безопасно разобрана на специальном оборудовании. Остальные 30-40% пополнили «черный» рынок вторичных автокомпонентов, либо оказались выброшенными. При комплексном подходе система утилизации даст прирост рынка новых запчастей на 300 миллиардов рублей в год, что выгодно для всех участников отрасли, отмечает эксперт.

Для России это означает необходимость создания новой схемы авторециклинга, для которой требуется минимум 83 шредерных завода. Они смогут обеспечить утилизацию 3 миллионов машин в год. На текущий момент таких предприятий только 13, а сразу в пяти федеральных округах нет ни одного шредерного завода.

Помимо учета фактически утилизированных машин, результаты которого будут передаваться в Минпромторг, аналитики также предлагают при помощи саморегулируемой организации вести реестр «белых» дилеров. Это те компании, которые заключили соглашения с фирмами, проводящими полную утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими требованиями. На основе анализа данных будут составляться рейтинги по регионам.

Данные положения были отражены в итоговой резолюции, направленной в Минпромторг. В числе прочих ее подписали АвтоВАЗ, КамАЗ, «Мерседес-Бенц Тракс Восток», «Пежо Ситроен Рус», Ассоциация европейского бизнеса и Объединение автопроизводителей России.

27 октября 2014 | 17:51
  • Комментарии 0
  • Посещений 3270

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте