Минпромторг: СПИК снизит число собираемых моделей

Минпромторг прогнозирует сокращение числа моделей новых автомобилей всех типов после масштабного перехода автопроизводителей на специальные инвестконтракты (СПИК) в 2018-2020 годах. Об этом пишет RNS со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова.

«Явно будет уменьшение производства тех брендов, которые сегодня есть на рынке. Это объективно. Тот, кто производит в настоящее время 100 тысяч автомобилей, тому будет интересно добавлять инвестиции в течение срока, на который подписывается СПИК. У кого производство 15-20 тысяч автомобилей по году сегодня при режиме крупноузловой сборки – тому просто будет не выгодно. Нарастить объем почти в четыре раза будет невозможно. Бренды уйдут из крупноузловой сборки, переключатся на прямой импорт, но производственные площадки точно кем-то будут использоваться», – сказал министр.

Основная масса соглашений по промсборке с автопроизводителями истекает в течение двух лет. СПИК уже зарекомендовал себя и понятен инвесторам, считает Денис Мантуров. «Мы другого не видим для себя как возможный организационный момент. Мы сформировали перечень критических технологических операций, которые должны быть реализованы в РФ», – отметил он.

«Я не уверен, что все, кто будут подписывать соглашения, пойдут по сценарию выпуска собственных двигателей и трансмиссией. У нас собственные двигатели имеют КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ и Renault в альянсе с АвтоВАЗом, Ford, Volkswagen и Mazda. Возможности производственной интеграции и кооперации здесь открыты», – добавил глава Минпромторга.

Всего в СПИК будет девять направлений, которые сможет выбрать инвестор. Среди них условия по выпуску двигателя, трансмиссии, системы управления, системы автоматической помощи водителю, гибридные приводы, аккумуляторные ячейки и системы управления к ним, мотор-колеса и редукторы к ним.

«Мы сегодня насытили рынок автопрома – около 90% – российским производством. Теперь стоит задача углубленной локализации, повышения компетенций и добавленной стоимости и не менее 20% поставок на экспорт», – пояснил Денис Мантуров. По его словам, если в настоящее время уровень локализации считается в среднем по всем автомобилям, производимым заводом, то после подписания СПИК локализация будет учитываться по каждой модели, собираемой в России.

14 декабря 2017 | 16:30
  • Комментарии 0
  • Посещений 7727

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте