Минпромторг поставил цели по экспорту

Минпромторг опубликовал проект стратегии развития экспорта в автопроме до 2025 года. Как пишет «Коммерсант», по базовому сценарию ожидается рост экспорта до 4,9 миллиарда долларов – 240 тысяч машин в год (10% от производства) – и на 1,6 миллиарда автокомпонентов. В амбициозном прогнозе поставки на внешние рынки увеличатся до 7,8 миллиарда долларов – 400 тысяч автомобилей и автокомплектов (16%) – и на 2,5 миллиарда компонентов. В базовом сценарии госсубсидии под экспорт в 2018-2025 годах составят 136 миллиардов рублей, в амбициозном – 215 миллиардов.

Экспорт считается одним из инструментов восстановления отрасли, пострадавшей из-за спада внутреннего спроса в 2013-2016 годах. В прошлом году автоэкспорт составил 2,4 миллиарда долларов (3,4 миллиарда с учетом шин), а всего было поставлено 82 тысячи машин (67 тысяч легковых, 6 тысяч LCV, 8 тысяч грузовиков и около 2 тысяч автобусов). С 2013 года экспорт готовых машин упал на 32%, с 2,2 миллиарда до 1,5 миллиарда долларов, а экспорт в СНГ снизился в 2,7 раза.

В отличие от ориентированных на экспорт стран (Турция, Мексика, Индия) у России нет развитой системы торговых соглашений с крупными рынками, из-за этого продукция на 15-30% дороже, чем у конкурентов, признается в стратегии. У производителей РФ нет «продукции передового технического уровня», сильных брендов и выстроенных каналов сбыта за рубежом, но они могут конкурировать в нижнем ценовом сегменте. К слабым сторонам российской продукции документ относит и высокую себестоимость логистики, слабое развитие сети поставщиков, санкции. Сильные стороны – большое число недозагруженных производств машин и компонентов первого уровня, относительно недорогие труд и инфраструктура, близость к рынку Европы.

Приоритетными направлениями экспорта для российских концернов названы СНГ, Ближний Восток (Иран, Ливан, Иордания), ряд стран Европы (Чехия, Германия, Австрия), Азии (Индия, КНР), Африки (Египет, Алжир, Тунис, Эфиопия), а также отдельные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Для международных автопроизводителей приоритетными сочтены СНГ, Иран и Ливан, а также рынки Турции, ЮАР, Египта и Туниса.

В целом принципиально новых мер поддержки экспорта в проекте нет. Планируется формирование стабильной системы поддержки экспорта на восемь-десять лет для возможности расчета бизнес-кейсов на жизненный цикл модели. Ставка сделана на развитие поставщиков субкомпонентов и материалов второго и третьего уровней для снижения себестоимости и зависимости от курса рубля. Также упор сделан на устранение системных барьеров и издержек при ввозе продукции на зарубежные рынки. Кроме того, планируются целевые программы поддержки международных автоконцернов, размещающих в РФ экспортные производства (80-100 тысяч машин в год на семь-десять лет). Это должно дать базовую загрузку для дальнейшей локализации.

15 Июня 2017 | 09:59
  • Комментарии 0
  • Посещений 1131

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте