Коэффициент покрытия дилеров приблизился к 125%

По итогам 2021 года коэффициент оборачиваемости новых автомобилей в среднем по России сократился до 28 дней против 35-40 дней годом ранее. В пяти из 11 исследуемых компанией ASE регионов этот показатель и вовсе оказался в диапазоне 23-25 дней.

Покрытие расходов сервисом

При этом в прошлом году дилерские центры старались не сокращать квалифицированный продуктивный персонал, что нашло отражение в уменьшении количества автомобилей, реализуемых каждым продавцом. Оно сократилось почти в полтора раза – со 125 до 85 машин. Соотношение расходов отделов продаж новых автомобилей к валовой прибыли автоцентров в среднем по России снизилось с 31% до 24%.

Склад НА в днях

В свою очередь, практически все новые машины продолжали продаваться с большим количеством допоборудования по высоким ценам, его установка помогала загрузке сервисных мощностей и увеличению прибыли в послепродажном обслуживании. Продуктивность этого направления в целом по России и в подавляющем большинстве исследуемых регионов превысила 100%. В числе отстающих – лишь Волго-Вятский район (90%), Поволжье (98,5%) и Север страны (90,7%). Наконец, покрытие расходов сервисом приблизилось к 125%, тогда как в обычных условиях в авторитейле этот показатель редко превышал 85%.

Общая продуктивность сервиса

По словам директора ASE по России Дарьи Прокофьевой, первые два месяца 2022 года практически не изменили процессов, происходящих на российском рынке. «Дефицит в ряде брендов, пожалуй, нельзя было назвать острым. Его все еще активно использовали как мотиватор срочности покупки, что продолжало обеспечивать высокомаржинальные продажи, – отметила она. – Однако в конце февраля ситуация кардинально изменилась. Резкий скачок курса рубля напугал многих покупателей. Люди бежали в автосалоны и старались вложиться в “железо”, предлагаемое по заоблачным ценам. В то же время дилеры, получающие от дистрибьюторов информацию об остановках поставок машин, порой просто прекращали продажи. В свою очередь, СТО и отделы запчастей многих холдингов констатировали небывалый наплыв клиентов, которые стремились обслужить и отремонтировать автомобили по прежним прайс-листам. Естественно, что все эти процессы найдут свое отражение в будущих показателях предприятий авторитейла».

ВП отдела з/ч в %

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за 2021 год были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за 2021 год можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за март.

25 марта 2022 | 12:03
  • Комментарии 0
  • Посещений 3187

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте