Hyundai и Toyota стали лидерами по ликвидности

Проект «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо» подготовил рейтинг остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом за 2018 год. Выборка составила 42 марки, 316 моделей и примерно 1,3 тысячи модификаций машин, которые были проданы новыми в 2015 году.

Рейтинг моделей массового сегмента был составлен на основе анализа 27 марок, 181 модели и 700 модификаций, разделенных на девять классов. Самым ликвидным автомобилем малого класса стал Renault Logan, который за три года сохранил 93,3% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показала Mazda 3 (86,6%), в среднем – Mazda 6 (89,7%), а в бизнес-классе – Skoda Superb (81,8%). В сегменте минивэнов лидером оказался Citroen C4 Picasso (81,2%).

В классе компактных кроссоверов лучший результат продемонстрировала Honda CR-V (109,8%), в стане среднеразмерных SUV победил Kia Sorento (85,2%), а в категории больших внедорожников первое место занял Ford Explorer (88,1%). Наконец, самым ликвидным пикапом в массовом сегменте стал Toyota Hilux (92,8%). В целом больше всего призеров, входящих в топ-3, зафиксировано у Hyundai и Toyota (по четыре модели).

В премиальном сегменте рейтинг остаточной стоимости был составлен на основе анализа цен 15 марок, 135 моделей и более 600 модификаций. В результате исследования были выделены восемь классов. Среди моделей малого класса первенство возглавил Mini Countryman (77,6%), в гольф-классе – Mercedes-Benz B-Klasse (89,1%), в среднем – Mercedes-Benz C-Klasse (88,2%), а в бизнес-классе – Audi A6 (78,8%).

В категории компактных кроссоверов победителем стал Porsche Macan (85,8%), в сегменте SUV-D лидирует Land Rover Discovery (89,1%), а среди больших внедорожников – Audi Q7 (87,6%). В представительском классе лучше других первоначальную стоимость сохраняет Mercedes-Benz S-Klasse (71,1%). В целом среди брендов премиум-сегмента абсолютным лидером стал Mercedes-Benz, шесть моделей которого стали призерами рейтинга.

«Остаточные стоимости трехлетних автомобилей в процентном выражении предсказуемо снизились. Это связано с тем, что автомобили 2015 года выпуска продавались новыми уже по более высоким ценам, нежели автомобили 2014 года выпуска, поэтому на них не так сильно отразился рост цен на вторичном авторынке, вызванный кризисом 2014 года, – отмечают эксперты проекта «Правильная цена». – Снижения остаточной стоимости для трехлетних автомобилей с пробегом стоит ожидать и в ближайшие год-два. И эта тенденция не является негативным фактором, просто вторичный рынок постепенно возвращается к более традиционным значениям остаточной стоимости».

18 февраля 2019 | 18:00
  • Комментарии 0
  • Посещений 5414

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте