Авторынок в марте вернулся к росту

Российский авторынок вернулся к росту после февральского снижения. В марте продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, увеличились на 2% – до 160 180 машин (+25% к февралю). По итогам I квартала клиентам передано 391 650 единиц (-0,3%).

Самую выдающуюся динамику в топ-10 по результатам марта показал Nissan: продажи выросли на 27% – до 8 136 машин. Лидер рынка – АвтоВАЗ – нарастил сбыт на 10% (33 821 а/м), Skoda (6 956 а/м) приплюсовала 7%, а Toyota (9 224 а/м) и Kia (19 560 а/м) – 3% и 2% соответственно. У остальных марок зафиксирован отток покупателей. Так, объем реализации Renault сократился на 7%, Mitsubishi – на 6%, Hyundai – на 2%, а Volkswagen и ГАЗ снизили продажи всего на 1%.

Вне первой десятки особый интерес со стороны клиентов ощутили дилеры Suzuki: спрос на автомобили японского бренда увеличился на 123%. Вместе с тем Jeep прибавил 52%, Mazda – 35%, а Datsun – 21%. Среди аутсайдеров марта можно выделить Honda (-60%), FIAT (-39%) и Ford (-32%), а также Peugeot и Citroen, чьи продажи просели на 29% у каждого. В стане китайских марок появился новый лидер – Geely, объем реализации которого вырос почти в 4,5 раза. Haval (+253%) уверенно идет следом, но Lifan (-63%) и Chery (-16%) теряют позиции. Замыкает пятерку Zotye со снижением на 18%.

В премиальном сегменте лидерство укрепляет BMW (+20%): спрос на Mercedes-Benz (+3%) растет медленнее. Тем не менее это лучше, чем испытывать снижение продаж вместе с Lexus (-30%) и Audi (-8%). Land Rover (-12%) тоже лишился части покупателей, тогда как Volvo (+46%), Porsche (+43%) и Infiniti (+19%), напротив, привлекают новых. Кроме того, удачно завершили прошлый месяц Genesis (+91) и Mini (+14%), а Cadillac (-5%) и Jaguar (-1%) отличились небольшим спадом.

«Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году. Кумулятивные продажи в I квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за март 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

4 апреля 2019 | 13:07
  • Комментарии 0
  • Посещений 9298

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте