Авторынок перед карантином вырос на 4%

В марте российский авторынок увеличился на 4%. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашел 162 321 легковой и легкий коммерческий автомобиль (без учета BMW и Mini; данные по этим маркам предоставлены только за квартал). По итогам I квартала 2020 года объем продаж составил 398 518 машин (+2%).

Большая половина марок в топ-10 закончила март на мажорной ноте. Наивысшим ростом отличилась Skoda: продажи выросли на 42% – до 9 856 автомобилей. Далее по динамике следуют Toyota (12 587 а/м) и Mercedes-Benz (4 427 а/м), чьи объемы увеличились на 36% и 33% соответственно. Двузначной прибавкой отметился и Volkswagen (10 007 а/м; +17%), тогда как дилеры Renault (13 640 а/м; +5%) и Kia (19 808 а/м; +1%) зафиксировали умеренное повышение. Лидер рынка – АвтоВАЗ – сократил реализацию на 3% (32 808 а/м), на ту же величину просела Hyundai (15 813 а/м). Еще сильнее снизили сбыт Nissan (7 562 а/м; -7%) и ГАЗ (4 713 а/м; -5%).

Cреди крупных игроков массового сегмента вне топ-10 существенный прирост показали Subaru (+59%), Honda (+57%), Peugeot (+31%), Mazda (+29%) и FIAT (+22%). В противовес им значительно уменьшили объем продаж Chevrolet (-34%; с учетом Niva), Datsun (-29%), УАЗ (-11%) и Mitsubishi (-10%). Класс китайских автомобилей по-прежнему возглавляет Haval (+187%), за которым следуют Geely (+45%), Chery (+89%) и Changan (+462%). Больше 100 машин в марте реализовали также Lifan (-69%), FAW (+15%) и DFM (-18%). Наконец, в премиум-сегменте, помимо Mercedes-Benz, ростом отличились Cadillac (+129%), Porsche (+75%), Audi (+37%), Lexus (+30%) и Genesis (+3%). Infiniti и Jaguar потеряли по 59-60% от прошлогоднего количества покупателей, а Land Rover и Volvo – по 5%.

«Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в I квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19. АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.


С полным отчетом о продажах за март 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 апреля 2020 | 14:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 241494

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте