Авторынок лишился четверти

По итогам января российский авторынок сократился на 24,4% (или на 37 272 а/м) к уровню аналогичного месяца прошлого года. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 115 390 машин.

Продажи АвтоВАЗ в первом месяце 2015 года снижались быстрее рынка, достигнув отметки в -26%: дилеры «Лады» реализовали 17,5 тысячи автомобилей. В сравнении с декабрем новым лидером среди иномарок стала Hyundai, нашедшая 12,7 тысячи покупателей (+15%). Гораздо меньшим ростом (+1%) отметилась Kia, на счету которой 11,3 тысяч автомобилей. Строчкой ниже расположились Nissan (9,1 тысячи а/м) и Renault (8,8 тысячи а/м), напротив, потерявшие 18% и 32% соответственно. Наибольший рост в первой десятке был зафиксирован у Mercedes-Benz (+17%), а наибольшее снижение у Mitsubishi (-36%).

Среди других брендов в топ-20, закончивших январь с положительной динамикой, отметились Skoda (+8%) и УАЗ (+2%), а продажи BMW сохранились на уровне прошлого года. Хуже других чувствовали себя дилеры Opel (-75%), Chevrolet (-68%), Ford (-57%) и Daewoo (-46%).

«Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за январь 2015 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

9 февраля 2015 | 15:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 10327

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте