Крупнейшие дилеры обгоняют рынок

Журнал «АвтоБизнесРевю» составил очередной рэнкинг крупнейших автодилеров. Эксперты издания проанализировали продажи более 200 дилерских групп, реализующих от 2 000 автомобилей в год.

Продажи 25 крупнейших дилеров, на которых приходится 33,4% рынка, сократились меньше среднего по отрасли – на 1%, говорит главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Весь авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократился за 2014 г. на 10,3% до 2,49 млн шт.

Десятке лидеров авторитейла в 2014 г. удалось увеличить продажи на 3%, совокупно они продали 524 687 автомобилей и заняли 21% рынка, говорит Баранов. Все это результат консолидации отрасли и укрупнения сильнейших игроков, добавляет он.

Группа «Рольф» стала абсолютным лидером авторынка по итогам 2014 г., следует из данных «АвтоБизнесРевю». «Рольф» обогнал лидера прошлых лет – «Автомир» – и по выручке, и по числу проданных автомобилей. Продажи «Рольфа» выросли на 27%, группа стала первым дилером, который смог занять 3,7% рынка, говорит Баранов. Прежний рекорд – у «Автомира»: в 2009 г. его доля составила 3,4%.

«Рольфу» помогло то, что он зарабатывает на дополнительном оборудовании, финансовых услугах, на trade-in и сервисе (это создает так называемую кумулятивную маржу), а также децентрализация принятия финансовых решений, объясняет гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Сказались и изменения в портфеле брендов: «Рольф» увеличивал долю премиального сегмента в продажах – с 4,5% в 2008 г. до 18% в 2014 г., добавляет она.

«Рольф» успел до кризиса завершить все инвестиционные проекты, а также добился «максимально эффективного использования» торговых площадей, размещая новые дилерские центры на имеющихся локациях (как в 2014 г. произошло с центрами Chrysler, Jeep и Skoda).

Продажи «Автомира», второго игрока по продажам, напротив, сократились в 2014 г. Это связано с общим падением рынка, говорит представитель компании. Весь год «Автомир» оптимизировал сеть дилерских центров, закрыв часть точек из-за высоких арендных ставок. Также компания отказалась от дилерства Lada, напоминает один из конкурентов «Автомира». Представитель дилера это не комментирует.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Ведомости» №3813 от 16.04.2015

Автор: Юлия Грибцова, Мария Кунле

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3638

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте