Автодилеры не устояли в кризис

По итогам 2015 г. ГК «АвтоСпецЦентр» вошла в тройку лидеров по выручке среди крупнейших дилеров, подсчитали аналитики отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю». Они проанализировали показатели свыше 250 дилерских групп, продающих свыше 1 000 машин ежегодно. Выручка «АвтоСпецЦентра» осталась на уровне 2014 г., тогда как у конкурентов из топ-20 упала на 2-33%.

В прошлом году ГК «АвтоСпецЦентр» (торгует автомобилями BMW, Audi, Volkswagen, Hyundai, Kia, Nissan, Mini) снизила продажи новых автомобилей на 16% до 30 170 шт., став шестой по этому показателю. При этом рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал на 35,7%.

В сентябре 2014 г. «АвтоСпецЦентр» купил пять дилерских центров петербургской «Мега-Авто», в результате чего группа получила BMW, Mini и VW, напоминает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Сделка кардинальным образом не повлияла на результаты прошлого года, утверждает коммерческий директор «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. Он объясняет сохранение выручки на прежнем уровне ростом цен на автомобили в течение года и небольшим по сравнению с конкурентами падением продаж. По подсчетам «Автостата», цены на новые легковые автомобили выросли за 2015 г. на 20%.

Первое и второе места в рейтинге «АвтоБизнесРевю» за собой сохранили «Рольф» и «Мэйджор» соответственно, «Дженсер» переместился на четвертое место. С одной стороны, средняя цена автомобиля значительно выросла из-за девальвации, с другой – «Рольф» наращивает долю автомобилей премиум-брендов в структуре продаж, объясняет гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая лучшую динамику выручки по сравнению с продажами новых автомобилей в штуках. Кроме того, по итогам 2015 г. «Рольфу» удалось удержать выручку от сервисных услуг и реализации запчастей на уровне предыдущего года, добавляет она.

Доля автомобилей с пробегом в выручке «Рольфа» по итогам 2015 г. выросла с 10 до 11%. Сказывается рост числа клиентов, которые выбирают автомобиль с пробегом только у дилера, объясняет Луковецкая. Вторичный рынок для автодилеров начинает играть все более важную роль, подтверждает Баранов. В среднем у 100 крупнейших дилеров выручка от продажи новых автомобилей снизилась на 22%, а подержанных – осталась на уровне 2014 г., соотношение продаж новых и подержанных автомобилей достигло 1:3,3, напоминает Баранов.

Часть брендов, с которыми работает «Дженсер», массовые, они максимально чувствительны к кризисным изменениям, объясняет представитель дилера Наталья Быкова. Оказал влияние на результаты компании и уход из России GM. Американский автопроизводитель в марте 2015 г. объявил об уводе с рынка брендов Opel и массовых моделей Chevrolet. «Дженсер» был крупнейшим дилером Opel и Chevrolet в России, доля этих марок в общих продажах группы занимала порядка 20%, объясняет Быкова. До 20% на них приходилось и у «Автомира», говорит член правления дилера Владимир Петров. Это один из факторов, повлиявших на потерю позиций дилером. Несколько лет «Автомир» был лидером рейтинга – до 2014 г., когда его обогнал «Рольф». В первой половине 2015 г., когда многие дилеры активно распродавали запасы, а затем закупали у производителей автомобили уже по новым, повышенным ценам, «Автомир» сфокусировался на удержании хорошей рентабельности и не стремился выполнить план в штуках, объясняет Петров. Во второй половине 2015 г. дилер вернулся к тактике больших объемов продаж, а в I квартале 2016 г. продажи выросли на 17% на фоне общего падения рынка, указывает Петров.


В дайджесте размещен материал, опубликованный в газете «Ведомости» №4065 от 28.04.2016

Автор: Полина Гриценко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 апреля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 8217

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте