В новый год с новыми акцизами

Увеличение акцизов и другие действия властей сделают несколько категорий товаров и услуг дороже в следующем году.​ Некоторые повышения будут традиционными (акцизы на бензин, услуги ЖКХ, общественный транспорт), а некоторые — нет (вводится новая шкала акцизных ставок на мощные автомобили). РБК разбирался, как рост акцизов отразится на конечных ценах для потребителей.

Автомобили

С 1 января начнет действовать новая дифференциация акцизных ставок на автомобили мощностью от 150 л.с. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. акциз составит 437 руб. за 1 л.с., мощностью от 201 до 300 л.с. — 714 руб., от 301 до 400 л.с. — 1 218 руб., от 401 до 500 л.с. — 1 260 руб., более 500 л.с. — 1 302 руб. Сейчас для машин мощностью выше 150 л.с. действует единый сбор 420 руб. за 1 л.с.

Зная, на какую величину повысится акциз на каждую лошадиную силу, можно посчитать, насколько вырастет акциз на автомобиль в целом в зависимости от его мощности. Для машин с двигателем мощностью от 150 до 200 л.с. акциз вырастет на 2,5-3,4 тыс. руб. На автомобили мощностью 201–300 л.с. — на 59-88 тыс. руб., мощностью 301-400 л.с. — на 240-319 тыс. руб., мощностью 401-500 л.с. — 337-420 тыс. руб., мощностью более 500 л.с. — на 442 тыс. руб.

«Рост акцизов приведет к подорожанию мощных автомобилей наиболее распространенных моделей в среднем на 100 тыс. руб.», — прогнозирует заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Также на рост отпускных цен на новые автомобили может повлиять планируемое повышение утилизационного сбора на 15%. Оно было заложено Минфином в проект федерального бюджета на 2018-2020 годы и прописано в соответствующих поправках, разработанных Министерством промышленности и торговли, которые сейчас проходят процедуру согласования.

Если изменения примут, то сбор для автомобилей с объемом двигателя от 1 л увеличится на 6,6 тыс. руб., от 2 л — на 12,6 тыс. руб., от 3 л — на 17,2 тыс. руб., от 3,5 л — на 27,2 тыс. руб.

Это повышение коснется импортных автомобилей, отмечают эксперты. «С 2012 года сбор платили только импортеры, а российские заводы могли взять обязательства по утилизации. С 2014 года сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами», — говорит Александр Зиновьев.

Эти два фактора увеличат цены на отечественном авторынке на 10-15% в зависимости от бренда и модели, прогнозируют в ГК «АвтоСпецЦентр». Операционный директор люкс-направления АГ «Авилон» Вагиф Бикулов считает, что рост цен по итогам года составит 2-13% в зависимости от бренда и модели.

Рынок, однако, воздержится от резкого ценового скачка в начале года, полагают специалисты. «Дилеры и дистрибьюторы постараются смягчить последствия повышения сборов и, скорее всего, распределят рост цен на несколько месяцев», — считает Александр Зиновьев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 24 декабря 2017 года.

Авторы: Александра Посыпкина, Людмила Петухова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 декабря 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 5649

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте