Дилер накручивает счетчик

Покупка нового автомобиля зачастую обходится дороже, чем планировалось. РБК разбирался, какими схемами чаще всего пользуются недобросовестные автодилеры, чтобы содрать с клиента лишнее.


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России за девять месяцев 2017 года купили 1,13 млн новых автомобилей — на 10,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Количество жалоб о нарушении прав потребителей при покупке машин также увеличивается, говорят эксперты авторынка.

Наиболее частые нарушения — введение покупателя в заблуждение по поводу реальной стоимости автомобиля, непредоставление полной информации об условиях покупки и заключение невыгодного договора с использованием невнимательности клиента, перечисляют юристы. Все эти случаи, как правило, связаны с договорами, по которым предусматривается внесение аванса.

«Московское общество защиты потребителей, равно как и Общество потребителей автотехники России, получают ежегодно где-то по сотне жалоб от автовладельцев», — говорит президент Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий, отмечая, что в большинстве случаев речь идет о так называемых серых автодилерах. Во Всероссийское движение автомобилистов таких жалоб приходит примерно по 200-500 в год, сообщили в организации.

РБК разбирался, какие трюки используют недобросовестные дилеры при продаже новых автомобилей.

Предварительная подготовка

Обработка потенциального покупателя может начинаться еще в интернете. «Именно оттуда начинаются поиски машины, и интернет же является непаханым полем для продавцов в плане рекламы. Рассылки, спам, всплывающие окна — все они кричат о скидках, акциях и распродажах», — комментирует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Задача такой рекламы — привлечь клиента, чтобы тот позвонил, а там уже менеджер расписывает все более красочно и заманивает в салон, где выясняется, что акция либо уже закончилась, либо надо что-то купить, чтобы попасть под ее условия. Клиент ехал в салон в приподнятом настроении, полагая, что сейчас купит авто по низкой цене, потом его огорошивают печальной новостью, а затем вроде как еще раз дают надежду. Такие перепады выбивают из колеи и усыпляют бдительность покупателя», — раскрывает суть рекламных кампаний Антон Недзвецкий.

Заманив потенциального покупателя, некоторые недобросовестные дилеры перед подписанием документов могут намеренно усыпить бдительность клиента, чтобы тот пропустил что-нибудь важное в договоре. «Стандартная схема: завлекая выгодным предложением, держат человека в салоне несколько часов под предлогом оформления документов, а затем перед окончанием рабочего дня подсовывают бумаги быстренько подписать. В итоге уставший покупатель, еще и под психологическим давлением, наспех ставит подпись», — продолжает Недзвецкий.

Не та комплектация

Больше всего жалоб в соответствующие инстанции поступает по поводу фактического нарушения закона о защите прав потребителей. Как правило, такие случаи связаны с внесением предоплаты при заключении договора, в котором дилеры специально предусматривают «подводные камни». «Это происходит, если человек невнимательно изучил договор, в котором хитрые дилеры подготовили "минные поля" и заранее все учли», — говорит вице-председатель Всероссийского движения автомобилистов, юрист Леонид Ольшанский.

Например, в договоре могут отсутствовать важные для покупателя пункты, которые обязывают дилера предоставить товар в нужный срок в комплектации, которая была указана. В этом случае в салон могут привести ту же модель автомобиля, что заказывал покупатель, но с некоторыми непредусмотренными опциями (сигнализация, защита картера, парктроник и т.д.), и потребовать у клиента оплатить это дополнительное оборудование.

«Покупатель вправе заказать у дилера модель той комплектации, которая ему нужна. Или даже попросить снять, если это возможно, необязательное оборудование вроде сигнализации, магнитолы и прочего», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Но на практике менеджер будет убеждать приобрести имеющийся автомобиль, рассказывает РБК бывший сотрудник крупного дилерского центра, пожелавший остаться анонимным. «Например, будет акцентировать его внимание на том, что машину придется долго ждать, а за это время цена может подняться», — рассказывает он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 18 октября 2017 года.

Автор: Дария Лехницкая

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 7867

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте