Клаус Цеендер: «Большинство поставщиков – из РФ»

Сегодня уже всем стало понятно, что без локального производства любой автомобильной марке трудно стать успешной на российском рынке. Совсем недавно о строительстве своего собственного завода в России официально объявил и Mercedes-Benz. Впрочем, если углубиться в историю, то спекуляций о месте размещения полноценного легкового автопроизводства в нашей стране было немало. В прессе упоминались и Ленинградская область, и территория бывшего завода ЗиЛ в Москве, и другие места. Mercedes тщательно считал и планировал. Сегодня строительство завода в Солнечногорском районе Московской области идет полным ходом. А специалисты Mercedes-Benz, тем временем, уже вплотную занялись поиском и подбором локальных поставщиков комплектующих для своего нового предприятия. Насколько успешно идет этот процесс и с какими сложностями приходится сталкиваться во время таких поисков, мы спросили у д-ра Клауса Цеендера, ответственного за глобальные закупки для Mercedes-Benz Cars.


Какие основные тенденции в области локализации автомобильного производства Вы могли бы отметить?

Локализация тесно связана с текущим расширением производственных операций Mercedes-Benz на развивающихся рынках. При этом крайне важно обеспечивать потребности местных клиентов и соблюдать нормативы. Наша цель – повышать уровень локализации на наших производственных предприятиях по всему миру с выпуском каждой новой модели. Но мы не ставим локализацию нашей единственной целью. В каждом отдельном случае закупок мы задаем себе вопрос, будет ли локализация целесообразной с точки зрения расходов на оборудование и логистику, а также транспортных расходов и инвестиций в персонал. Локальная сеть поставщиков становится все гибче в целом, обеспечивает все меньшие сроки доставки и предлагает возможность непосредственной коммуникации. Таким образом, подобное сотрудничество дает значительное повышение эффективности.

Отличается ли в этом отношении российский проект от других производственных проектов компании?

Нет, мы придерживаемся одной и той же стратегии во всех проектах на одной и той же основе. Это, скорее, зависит от степени развитости существующей базы снабжения.

Российские поставщики дешевле иностранных?

Автомобильное производство, особенно в премиальном сегменте, может развиваться успешно только при тесном сотрудничестве автопроизводителей и поставщиков комплектующих. Мы считаем инновации, высокое качество и партнерство основными факторами успеха для максимально эффективного решения задач.

Способны ли российские поставщики поставлять на конвейер комплектующие изделия такого же качества, как импортные?

Mercedes-Benz гарантирует своим клиентам одинаково высокий уровень качества во всем мире. Мы выполняем все наши обязательства перед покупателями, независимо от места производства автомобиля. В моем подразделении по закупкам и контролю качества поставщиков работают около 500 инженеров. Они предъявляют к потенциальным партнерам высочайшие требования по качеству их продукции, и требуют от них полного соответствия отраслевым стандартам, которые приняты в автомобильной промышленности и особенно в концерне Daimler AG. Только когда компания достигает этого уровня, она становится квалифицированным серийным поставщиком нашей компании.

Какими основными принципами руководствуетесь при выборе поставщиков?

Необходимо выбирать стратегических и ключевых партнеров для планирования сети поставщиков для каждой отдельной группы материалов. Именно поэтому мы используем Daimler Supplier Network (DSN) – нашу систему сотрудничества с поставщиками, опирающуюся на принцип отбора партнеров по всему миру. Она выгодна для тех, кто показывает наилучшие результаты и готов работать для достижения нашей совместной цели. В настоящее время мы полностью открыты для новых игроков и даже стартапов с инновационными идеями, которые могли бы в конечном итоге укрепить нашу лидирующую позицию в сфере технологий в глазах клиентов Mercedes-Benz.

Если компании выражают интерес к сотрудничеству, мы будем выяснять, при каких условиях новые партнеры смогут соответствовать нашим стандартам качества, и есть ли у них возможность осуществлять поставки для полноценного серийного производства. Основываясь на этой оценке, мы можем предоставить индивидуальную поддержку. Для этого еще в начале прошлого года мы создали «Академию поставщиков Мерседес-Бенц», которая предлагает индивидуально разработанные тренинги. Также надо добавить, что еще одним основополагающим принципом сотрудничества является соблюдение стандартов соответствия.

Достаточно ли у вас потенциальных поставщиков для выбора?

Сейчас у нас около 1500 поставщиков для подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz по всему миру, которые осуществляют для нас поставки всевозможных узлов и комплектующих. Изменения внутри этой сети – это часть моей работы. Так, например, в форуме поставщиков в России приняли участие около 100 местных компаний. Я бы сказал, что этого количества достаточно для работы, и я уверен, что в России есть надежные партнеры, способные осуществлять поставки для Mercedes-Benz в будущем.

Вы имеете в виду чисто российские компании или это филиалы крупных международных брендов?

Большинство потенциальных поставщиков из России. Некоторые из них – международные компании с российскими дочерними компаниями. Наш проект – подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz – показывает, что российские партнеры прилагают огромные усилия для поддержки нашей глобальной производственной стратегии.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 01 февраля 2018 года.

Автор: Иван Владимиров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 Февраля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 1250

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте