Зеленый транспорт заряжают от государства

Как выяснил «Ъ», правительство начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т.д. Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.


В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича. Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них. Во вторник в ведомствах не смогли дать оперативный комментарий.

Хотя в мире и эксперты, и автоконцерны говорят о том, что электромобили становятся новым трендом и популярность таких машин у потребителей растет, в России спрос на электромобили остается буквально штучным: как сообщал «Автостат», за восемь месяцев 2017 года было продано 50 машин, что на 35% больше, чем годом ранее. Как сообщили в «Россетях», в стране порядка 2 тыс. электромобилей, большая часть — в Московском регионе.

Поддержка электромобилей заявлялась и в программных документах правительства (например, в стратегии развития автопрома, о согласовании которой Дмитрием Медведевым «Ъ» сообщал 28 февраля). Но в ЕАЭС пониженные ставки на ввоз электромобилей не были продлены с сентября 2017 года (действовали лишь год — с 11 июля 2016 года). Сейчас для легковых машин пошлина выросла до 17%, для грузовых (до пяти тонн) — до 15%. Как сообщал RNS в октябре, на продлении нулевой пошлины на электромобили настаивали автопроизводители, их обращения были направлены в Минпромторг и Минэкономики. По данным агентства, предложение поддержал Минпромторг.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №47 от 21.03.2018

Авторы: Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 марта 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 2885

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте