Запчасти уехали за рубеж

Иностранные автоконцерны начали извлекать пользу от слабого рубля, наращивая экспорт автокомпонентов из РФ. Так, Renault в первом полугодии более чем вдвое нарастила поставки комплектующих за рубеж. Также в глобальные цепочки поставок встраивают российских поставщиков или свои площадки в РФ PSA Peugeot Citroen, Ford и Volkswagen Group. Эксперты замечают, что, помимо слабого рубля, росту могли способствовать экспортные госсубсидии и попытки концернов дозагрузить мощности в РФ, простаивающие из-за падения внутреннего спроса.


Renault за первое полугодие нарастила экспорт комплектующих из России на 119%, до €35 млн, рассказали «Ъ» в компании. Рост обеспечен увеличением поставок и расширением номенклатуры экспорта, объясняют в Renault: к началу второго полугодия концерн поставлял из РФ 191 вид автокомпонентов против 160 в 2016 году. Это, в частности, штамповка, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Почти половина экспорта (49%) идет в Азию и Европу, говорят в концерне, 23% — в Латинскую Америку, также компоненты поставляются в страны Африки, Ближнего Востока и Индию.

Количественный рост экспорта Renault не раскрывает. В 2016 году объем экспорта компонентов концерна вырос на 70%, до €27,2 млн. Один из крупнейших экспортных проектов Renault в РФ — поставки в Алжир сваренных и окрашенных кузовов машин — стартовал в декабре 2016 года. В январе-июне компания отгрузила в Алжир более 7,7 тыс. кузовов и более 15 тыс. бамперов. Планов по экспорту за год в Renault не раскрывают, рассчитывая сохранить текущую динамику. Помимо компонентов, Renault экспортирует и готовые машины: в 2016 году в страны ближнего и дальнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Киргизия, Вьетнам) ушло 12 тыс. Duster, Kaptur, Sandero и Logan. В июне концерн начал поставки Renault Duster в страны Персидского залива, первая партия из 494 машин ушла в ОАЭ и Кувейт. В ближайшее время в компании планируют еженедельные отгрузки, а общий экспорт в страны Залива по итогам года составит «несколько тысяч машин». Приоритетом экспорта автомобилей в Renault считают Ближний Восток, Африку и Азию.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №127 от 17.07.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 июля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 3246

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте