УАЗ во Вьетнаме не помещается

Российский автоконцерн «Соллерс» отказался от планов локализации производства внедорожников УАЗ во Вьетнаме. Компания планировала за счет этого наладить поставки по всей Океании. Но Ханой предъявил высокие требования к уровню локализации производства, и в «Соллерсе» посчитали, что такой проект окупить невозможно.


«Соллерс» Вадима Швецова (владелец бренда УАЗ, в рамках СП производит также модели Ford и Mazda) отказался от планов запуска производства УАЗ во Вьетнаме из-за жестких условий и невозможности окупить проект, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на господина Швецова. Владелец автоконцерна рассказал, что вьетнамцы ставят условие 40-процентной локализации, что неисполнимо при запланированных объемах. «Если жестко следовать соглашению, чего требуют вьетнамцы, то нам производство не запустить, потому что мы его никогда не окупим, — сказал господин Швецов. — Даже если сделаем один завод на всех».

В последнем случае бизнесмен имеет в виду создание единой площадки нескольких производителей, но это, по его мнению, не решит проблему, «потому что объемы у всех копеечные», а конкуренция на рынке Вьетнама — «высочайшая». Ранее заявлялось, что на начальном этапе мощность производства УАЗ составит лишь 1 тыс. машин в год.

Вадим Швецов отметил, что во Вьетнаме, как и в России, многие концерны вложили большие инвестиции в создание производств. «Нам придется сделать то же самое, что сделали другие. Это было бы очень странно — дать нам какой-то эксклюзив, крупноузловую сборку (CKD) навсегда, я думаю, что этого не будет, — пояснил он. — Поэтому, чтобы работать во Вьетнаме, нужно будет заниматься реальной локализацией, а для наших брендов я не вижу масштаба, который позволит окупить инвестиции».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 11.09.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 Сентября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 817

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте