Техосмотр витает в облаках

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки к закону о техосмотре транспортных средств. Документ, подготовленный Минэкономики, вводит видеофиксацию процедуры ТО, обязывает МВД хранить собранные данные в облачном хранилище, а также делает диагностическую карту электронным документом. Контролировать деятельность операторов ТО будут МВД и страховщики. Последних вчера неожиданно раскритиковал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.


Напомним, в рамках реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и к Уголовному кодексу. Основная цель документов — прекратить практику массовой покупки диагностических карт без предъявления автомобилей на осмотр.

Якорным законопроектом реформы являются изменения в 170-ФЗ: документ вчера рассматривал думский комитет по транспорту. Законопроект вводит, в частности, фотовидеофиксацию процедуры техосмотра с хранением данных в облачном хранилище. Камеры будут устанавливать операторы за свой счет, хранение данных возьмет на себя МВД, пояснил вчера замглавы Минэкономики Савва Шипов. Диагностические карты станут электронным документом. Государственный контроль за операторами будет вести МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов, ведением их реестра. Будет также разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор: это позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.

В комитете законопроект поддержали, рекомендовав принять его в первом чтении. При этом глава комитета по транспорту Евгений Москвичев выступил с неожиданными заявлениями. «Я против, чтобы какие-то нормативные акты утверждал РСА, это надо завершить раз и навсегда, — заявил он. — Для этого у нас есть министерства и ведомства, им и решать. Нам хватит ОСАГО, мы все видели». В рамках обсуждения контроля ТО в области пассажирских перевозок господин Москвичев внезапно обрушился с критикой на автопром. «Не хочу производителей обижать, но надо запретить "Газель" использовать при перевозках пассажиров, — заявил депутат. — Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8-10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №214 от 21.11.2018

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 Ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 9773

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте