«Соллерс» съезжается с Isuzu

Как стало известно «Ъ», сегодня межведомственная комиссия рассмотрит очередной СПИК в автопроме — СП «Соллерс» и Isuzu. Японцы — давние партнеры Вадима Швецова, но, последний раз бизнесмен вышел из СП, предпочтя сконцентрироваться на УАЗе. Сегодня продажи УАЗа падают, а сегмент среднетоннажных грузовиков выглядит перспективным. Но собеседники «Ъ» в отрасли, обращая внимание на скромные инвестиции и количество новых рабочих мест, подозревают, что СПИК не содержит жестких показателей локализации.


По данным «Ъ», 15 мая состоится межведомственная комиссия по специнвестконтракту (СПИК) «Соллерс» и Isuzu. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что в Ульяновске планируется сборка моделей обоих брендов, в частности, «УАЗ Профи». Другой источник «Ъ» уточняет, что новый совместный продукт компаний в России будет продаваться под брендом «УАЗ Сити», а на экспорт как Isuzu, при этом права на разработку будут у СП. По данным источника «Ъ», общие вложения в проект составят 4,96 млрд руб., создание новых рабочих мест — 13 в 2018 году, 28 — в 2019 году, 44 — в 2020 году, 561 — в 2021 году и 1,8 тыс. в 2027 году. С 2023 года СП локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года — электронные блоки управления и cистемы ADAS. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, считает, что проект выгоден для «Соллерса» и будет мотивировать иностранных партнеров пользоваться заводом ЗМЗ (выпускает двигатели и трансмиссии).

Подписав СПИК, «Соллерс» и Isuzu получат гарантии стабильности его условий, доступ к механизму компенсации утильсбора, экспортные субсидии на логистику и омологацию, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождение от части налогов. В «Соллерсе» сказали «Ъ», что вместе с Isuzu создали СП «Исузу Соллерс» для «вывода на рынок нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации». В Isuzu подтвердили эту информацию.

У «Соллерса» уже было СП с Isuzu, но в конце 2015 года компания продала долю японским партнерам: это объяснялось намерением сосредоточиться на развитии бизнеса внедорожников и LCV. Сейчас на растущем рынке продажи УАЗа падают: в январе-апреле — на 17%, до 10,8 тыс. машин.

Собеседник «Ъ» в отрасли подчеркивает, что основные инвестиции планируются с 2023 года, но пять лет компания получает «возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и высоколокализованные игроки». На таких же условиях уже работают другие владельцы СПИКов (Daimler, Mazda Sollers). Другой источник «Ъ» также отмечает низкий объем инвестиций в проект и количество новых рабочих мест. Его оппонент в отрасли возражает, что уровень инвестиций низкий, поскольку речь идет не о выпуске с нуля, а об использовании мощностей и компонентов УАЗа.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №81 от 15.05.2018

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 мая 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 5894

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте