От общего к запчастному

Сегмент послепродажного обслуживания, ставший для автопрома спасительным в период падения продаж новых автомобилей, заинтересовал крупных автопроизводителей. По данным «Ъ», целый ряд иностранных и российских автоконцернов начали снижать цены на оригинальные запчасти — до 25-30%. В отрасли объясняют это целым рядом причин — от попытки удержать клиентов и борьбы с контрафактными деталями до укрепления рубля и приведения цен на запчасти в соответствие с прейскурантом ОСАГО. Теоретически дешевые запчасти могут привести к оттоку экономных клиентов из «гаражных» сервисов к официальным дилерам, но на авторынке пока заметного дополнительного трафика не видят.


С начала года на российском авторынке начала прослеживаться тенденция удешевления оригинальных запчастей. В основном речь идет о снижении цен на запчасти для массовых марок. С мая запчасти Ford и Motorcraft (бренд, ориентированный на машины Ford старше трех лет) подешевели на 7-29%. Так, например, на 29% упала цена масляных и воздушных фильтров, свеч зажигания, на 20% — щеток стеклоочистителя. Ранее — с апреля — Toyota снизила на 25% максимальные цены на кузовные детали для Camry и RAV4. Сокращение стоимости запчастей на четверть прошло и у Mazda. В апреле стали дешевле и оригинальные запчасти Peugeot, Citroen и DS: цены на расходные материалы снижены в среднем на 23%, на детали износа — на 16%. Падение стоимости кузовных и механических деталей (детали двигателя, трансмиссии и подвески) составило 15% и 13% соответственно. Еще в феврале объявляла о снижении цен на оригинальные детали Volkswagen Group: запчасти Audi и Volkswagen, детали для ТО и ремонта Skoda упали в цене на 15%, а детали для кузовного ремонта Skoda — в пределах 25%. На полтора месяца — с 15 февраля по 31 марта — снижала цены Mitsubishi (на 2,3 тыс. наименований) — в среднем на 21%. Например, на 35% упала стоимость дисков для Outlander.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №80 от 10.05.2017

Авторы: Яна Циноева, Анна Павлова, Булат Баширов, Герман Костринский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2090

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте