ОСАГО изменит цену

ЦБ в ближайшие месяцы намерен изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО и расширить границы тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Страховщики и ЦБ обещают не взвинчивать цены на полисы и даже гарантируют удешевление услуги для большинства автомобилистов. Эксперты им не верят и предрекают удорожание ОСАГО — так было в прошлые годы.


ЦБ в мае анонсировал ценовую реформу ОСАГО. Регулятор планирует расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с нынешних базовых ставок 3 432-4 118 руб. до 2 746-4 942 руб. В результате реформы полис ОСАГО для среднего водителя подорожает с 5,8 тыс. руб. до 7 тыс. руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Кроме того, ЦБ намерен реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду — коэффициент бонус-малус (КБМ). Напомним, сейчас у водителя может быть несколько значений КБМ, если он вписан в несколько полисов ОСАГО, срок действия коэффициентов привязан к срокам полисов. После изменений — они должны вступить в действие с 1 января 2019 года — КБМ будет присваиваться водителю на один год, тем же, у кого в текущем году было несколько значений коэффициента, с 2019 года будет присвоено наименьшее значение КБМ. ЦБ ожидает, что новая система присвоения скидок и надбавок за безаварийную езду станет простой и прозрачной: страховая история будет закрепляться за конкретным водителем, а не за договором, прекратятся случаи ее обнуления, уменьшится количество ошибок и злоупотреблений со стороны страховщиков. Сейчас значительная часть жалоб потребителей, касающихся ОСАГО, приходится на неверное присвоение страховщиками КБМ: только в первом квартале на ошибки, связанные с его расчетом, пришлось около 7 тыс. жалоб граждан из 13,5 тыс. поступивших в ЦБ на ОСАГО.

Вместо пяти категорий коэффициента возраста и стажа водителя ЦБ намерен установить 50. Регулятор подсчитал, что наиболее рискованно ездят водители в возрасте от 16 до 24 лет, а значит, и коэффициенты для них должны быть повышены, а для водителей от 25 до 34 лет, напротив, понижены примерно на 4-5% из-за более аккуратного вождения.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №218 от 27.11.2018

Автор: Олег Юдин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 Ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 4281

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте