Над Tesla нависла тень банкротства

Это лето может стать решающим для Tesla: производитель электромобилей сделал ставку на массовый рынок, вложив в Model 3 миллиарды долларов, однако пока эти инвестиции не оправдывают себя. Компания продолжает терять непозволительно много, а выйти на достаточный для получения прибыли уровень не получается — сроки его достижения переносились уже дважды. Третий перенос может вылиться для компании Илона Маска в банкротство.


Илон Маск запускал автомобиль Tesla в космос, ставил его в подземный тоннель, который позволит объезжать городские пробки на скорости 200 км/ч. Но сделать свое главное детище прибыльным эксцентричный миллиардер пока так и не смог. Компания терпит убытки и прожигает миллиарды долларов: с момента выхода на биржу в 2010 году Tesla потратила уже более $10 млрд — необычайно много для публичной компании такого размера, приводит мнение аналитика Bernstein Тони Сакконаги The Wall Street Journal. Однако приближается момент, когда компании придется либо начать зарабатывать, либо оказаться под угрозой банкротства.

Финансовые отчеты Tesla за прошлый год показывали, что компания тратит примерно по $1 млрд наличных за квартал. К концу 2017 года в распоряжении производителя оставалось около $3,4 млрд. Это означает, что при таких темпах затрат компания Илона Маска останется без наличных средств уже осенью этого года. Большая часть этих денег была потрачена Маском на запуск бюджетного электромобиля Model 3, который собирается на новой платформе, отличающейся от предыдущих моделей компании. Осенью прошлого года компания начала осуществлять первые поставки Model 3. Однако чтобы массовый автомобиль начал приносить прибыль, компании как минимум необходимо выйти на уровень производства 5 тыс. машин в неделю. Именно такую цель поставил перед своей компанией Илон Маск. Изначально планировалось достичь отметки 20 тыс. выпускаемых авто в месяц к концу 2017 года, но с этой задачей компания не справилась и уже дважды переносила сроки достижения этой цели. Теперь производитель рассчитывает выйти на уровень 5 тыс. авто в неделю до конца июня.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 17.03.2018

Автор: Кирилл Сарханянц

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 марта 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 3597

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте