banner_1000x90

Мощные автомобили объезжают акцизы

Автопроизводители получили шанс избежать повышения акцизов на машины с двигателями более 200 л.с. Правительство допустило, что в предложенные Минфином поправки могут быть внесены изменения. По расчетам автоконцернов, увеличение акцизов приведет к росту цен в пределах 6% и снижению выпуска таких машин на 10-15%. По данным «Ъ», если повышение все же произойдет, компании будут настаивать на компенсациях.


Правительство оставило автоконцернам надежду избежать предложенного Минфином роста акцизов на мощные автомобили. Проект поправок к Налоговому кодексу был в целом одобрен на заседании 28 сентября, но с оговоркой «при необходимости уточнить положения, касающиеся ставок акцизов на отдельные категории легковых машин».

Сейчас для всех автомобилей с мощностью двигателя более 150 л.с. акциз составляет 420 руб. за 1 л.с., Минфин предлагает повысить его в несколько раз. Так, для машин мощностью 200-300 л.с. он может вырасти до 897 руб., для машин 300-400 л.с. — до 925 руб., для машин 400-500 л.с. — до 965 руб., для машин свыше 500 л.с. — 1 084 руб. Это может принести бюджету дополнительно 13,9 млрд руб. в 2018 году. В Минпромторге не комментируют ситуацию. Источник «Ъ» говорит, что в Минэкономики согласовали индексацию на уровень инфляции, а с инициативой существенного роста ставок не знакомы.

Автоконцерны категорически против повышения акцизов. Оно может привести к росту цен на автомобили с двигателями 200-300 л.с. на 5-6%, считают в Nissan, и снижению производства на 10-15%. Компания вместе с другими автопроизводителями обратилась в правительство с просьбой пересмотреть ставку акциза. У концерна попадает под повышение только модель Murano, но будут затронуты и другие локальные производители — например, под повышение попадает модель Ford Explorer.

В BMW (сборка на «Автоторе») сообщили, что весь модельный ряд в России имеет в портфолио моторы с мощностью 200 л.с. и более. В VW Group признают, что рост акцизов затронет в основном импортные модели, но под него попадет и небольшая часть локального производства. У Mercedes-Benz под категорию свыше 200 л.с. попадают автомобили с обозначением 250 и выше в названии — это все модели классов CLS, S, SL, GT, GLE, GLS, G и часть моделей классов A, CLA, GLA, C, GLC, SLC и E.

В Toyota (локально выпускают Camry, 249 л.с.) называют утверждение новой шкалы ставок акциза существенным ухудшением условий соглашений о промсборке. Увеличение акцизов приведет к значительному росту налоговой нагрузки на предприятия и снижению объемов локального выпуска моделей с двигателями свыше 200 л.с. из-за роста цен, заявили в компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №182 от 02.10.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 Октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 256

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте