Машины разъехались по Евразийскому союзу

Как выяснил «Ъ», требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022-2025 годы. За это выступают Казахстан и Киргизия. Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости. Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения машин — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на продажи машин, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 года.


Казахстан просит отложить до 2022 года требование о повышении уровня локализации производства в автопроме стран Таможенного союза (ТС). Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 года. По нему с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%, говорится в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.

Источники «Ъ» говорят, что Киргизия также просит ЕЭК предусмотреть переходный период до 2025 года. Это подтвердил «Ъ» и господин Нурашев, отметив, что Астана запросила данные по наличию проектов в Киргизии, которые попадали бы под действие соглашений о промсборке.

У Астаны есть еще одно предложение. Заместитель главы комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства инвестиций и развития Казахстана Тимур Нурашев пояснил «Ъ», что сегодня решение №72 распространяется только на концерны, работающие в режиме промсборки, но не других льготных режимах, среди которых он называет «специальные экономические зоны, инвестконтракты, территории опережающего развития в России». «Создаются неравные условия для производителей и конкуренции на пространстве ЕАЭС, — говорит господин Нурашев. — Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах».

Сейчас в реестр ЕЭК по локализации (обновлен в феврале) из российских автоконцернов включен лишь КамАЗ, также в нем белорусский МАЗ и казахстанские «Азия Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (SsangYong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и модели ГАЗ) и «КамАЗ-Инжиниринг». Тимур Нурашев уточнил, что не все включенные в реестр казахстанские компании соответствуют требованию о 50-процентной локализации.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №153 от 27.08.2018

Авторы: Ольга Никитина; Александр Константинов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 августа 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 2284

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте