Машины разъехались по Евразийскому союзу
Как выяснил «Ъ», требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022-2025 годы. За это выступают Казахстан и Киргизия. Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости. Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения машин — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на продажи машин, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 года.
Казахстан просит отложить до 2022 года требование о повышении уровня локализации производства в автопроме стран Таможенного союза (ТС). Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 года. По нему с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%.
До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%, говорится в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.
Источники «Ъ» говорят, что Киргизия также просит ЕЭК предусмотреть переходный период до 2025 года. Это подтвердил «Ъ» и господин Нурашев, отметив, что Астана запросила данные по наличию проектов в Киргизии, которые попадали бы под действие соглашений о промсборке.
У Астаны есть еще одно предложение. Заместитель главы комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства инвестиций и развития Казахстана Тимур Нурашев пояснил «Ъ», что сегодня решение №72 распространяется только на концерны, работающие в режиме промсборки, но не других льготных режимах, среди которых он называет «специальные экономические зоны, инвестконтракты, территории опережающего развития в России». «Создаются неравные условия для производителей и конкуренции на пространстве ЕАЭС, — говорит господин Нурашев. — Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах».
Сейчас в реестр ЕЭК по локализации (обновлен в феврале) из российских автоконцернов включен лишь КамАЗ, также в нем белорусский МАЗ и казахстанские «Азия Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (SsangYong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и модели ГАЗ) и «КамАЗ-Инжиниринг». Тимур Нурашев уточнил, что не все включенные в реестр казахстанские компании соответствуют требованию о 50-процентной локализации.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №153 от 27.08.2018
Авторы: Ольга Никитина; Александр Константинов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2284
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте