banner_1000x90

Любомир Найман: «Мы не практикуем политику скидок»

Глава марки Audi в России Любомир Найман рассказал «Ъ», почему его не смущают проблемы с продажами в стране.


На растущем авторынке РФ Audi продаются гораздо хуже конкурентов по премиум-сегменту. Почему так происходит и как вы планируете возвращать свои позиции?

Наша цель — не количество реализованных автомобилей, а рентабельность бизнеса и здоровая дилерская сеть. Если говорить об объемах продаж, то здесь есть факторы, которые мы учитывали при планировании,— например, более позднее появление моделей нового поколения в ряде важных сегментов. В некоторых сегментах, где активно работают наши конкуренты, мы отсутствуем в принципе. Но нельзя не отметить большой успех наших моделей линейки Q. Audi Q7 демонстрирует потрясающие результаты продаж, регулярно занимая позицию бестселлера Audi в России.

Что касается будущего, то у нас весьма амбициозные планы. Мы уже представили на российском рынке новое поколение культовых моделей, таких как А5 и Q5. Кроме того, мы начинаем масштабную кампанию по обновлению модельного ряда и в скором времени выведем на рынок совершенно новые с точки зрения дизайна и технологий модели, в частности, в новых для нас сегментах. Первый большой шаг: выход нового поколения нашего флагмана — представительского седана А8, он станет первым серийным автомобилем с активным применением функций автопилотирования. Вместе с выходом моделей мы планируем завоевать и новых клиентов. Кто знаком с качеством и технологиями Audi, покупает Audi.

Но, по словам дилеров, ваши модели гораздо дороже конкурентов, например, новый Q5 — на 300-400 тыс. руб. Как вы объясняете такую ценовую политику?

При сравнении стоимости важно учитывать жизненный цикл, объем и мощность двигателя, линию исполнения, количество опций, систем и технологий. Q5 — новое поколение легендарного бестселлера, являющегося эталоном в сегменте, в машине воплощены новейшие прогрессивные технологии. Это премиальный кроссовер со своей аудиторией, которая четко понимает, за что готова платить. Мы не практикуем политику скидок.

Дилеры также часто сетуют на отсутствие дизельных двигателей на самых востребованных Q5, хотя, например, на модели А4 такой двигатель предлагается.

В рамках запуска модели на стартовом этапе не всегда доступна вся гамма двигателей. В будущем мы планируем расширение линейки моторов.

Сегмент компактных внедорожников имеет очень большой потенциал в России. Почему тогда в РФ нет Q2?

Решение о выводе модели на рынок должно быть своевременно и экономически обосновано. Сейчас мы не планируем привозить Q2 на российский рынок. Тем не менее мы следим за тенденциями и готовы пересмотреть решение, если сочтем данный проект рентабельным.

Какова сейчас ситуация с российской сборкой Audi? Планируете ли вы развивать производство марки в РФ?

Сейчас в Калуге методом крупноузловой сборки собирается кроссовер Q7. До этого мы выпускали на мощностях завода А6 и А8. Мы рассматриваем возможность возобновления производства данных моделей, когда на рынок выйдут новые поколения. Крупноузловое производство позволяет оперативно адаптировать производство под потребности рынка.

По данным «Ъ», многие дилеры Audi несут убытки в 2016-2017 годах. Поддерживали вы в кризис продавцов? Как планируете развивать дилерскую сеть и что планируете для увеличения доходности партнеров?

В целом мы удовлетворены работой наших бизнес-партнеров. И конечно же, мы всегда оказываем им поддержку. Мы планируем дальнейшее расширение дилерской сети в тех регионах, где сегодня мы не представлены.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №186 от 06.10.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 Октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 503

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте